Новый статус, новые перспективы

Какие перемены ждут «Крымскую железную дорогу»

2 Январь 2016 684
Количество пригородных поездов стало таким же, как и до «блэкаута».
Количество пригородных поездов стало таким же, как и до «блэкаута». Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В ближайшие дни ГУП РК «Крымская железная дорога» сменит организационно-правовой статус и станет федеральным государственным унитарным предприятием. Его название не изменится, зато учредителем отныне и согласно российскому законодательству станет Министерство транспорта РФ. О том, какой прибавки к бюджету предприятия в связи с этим ожидают, на что планируют потратить большую часть средств, как повлияла энергоблокада полуострова на работу КЖД, восстановлен ли прежний график движения пригородных поездов и будет ли курсировать в дальнейшем поезд Симферополь-Москва, рассказал начальник ГУП РК «Крымская железная дорога» Виктор РЕБЕЦ.

Для начала Виктор Иванович отметил, что КЖД по-прежнему является важной составляющей всей системы транспортного обслуживания промышленности, экономики и населения в республике. Несмотря на сокращение объёмов, перевозка пассажиров - главное предназначение предприятия.
В уходящем году железнодорожным транспортом Крыма было перевезено 4 миллиона 258 тысяч пассажиров, из которых 65,6 тысячи человек - в дальнем сообщении, 4,19 миллиона человек - в пригородном. А в следующем году предполагается перевезти на 81 тысячу крымчан больше.
- Во время энергоблокады республики предприятие перешло на резервный график работы железной дороги, позволяющий выполнить перевозки на локомотивах тепловозной тяги, - рассказал глава КЖД. - В условиях ограничения подачи электроэнергии работа энергогенерирующих мощностей в Крыму была обеспечена за счёт подвоза топлива (54 тысячи тонн) предприятием. Сегодня размеры движения восстановлены до стандартных.
С восстановлением нормальной схемы электроснабжения с 28 декабря на полуострове изменился и график движения пригородных поездов. По словам Виктора Ребеца, в пригородном сообщении сейчас каждый день курсирует 31 пара (по факту - 62) пригородных поездов. Так, в направлении Симферополь - Евпатория - Симферополь и Симферополь - Севастополь - Симферополь курсируют по 5 пар поездов (с начала режима ЧС было
2 и 3 пары соответственно).
В направлении Симферополь - Джанкой - Симферополь число поездов увеличилось с 2-х до 3-х, Симферополь - Солёное озеро - Симферополь - с 4-х до 6-ти. Также вновь начал курсировать поезд сообщением Урожайное - Симферополь. Кроме того, 7 января 2016 года возобновится движение пригородных поездов Евпатория - Джанкой - Евпатория, будет курсировать 1 пара (ежедневно, кроме вторника и среды). Ознакомиться с новым графиком движения пригородных поездов можно здесь: http://crimeagd.ru/index.php/raspisanie.
Продолжает курсировать и один пассажирский поезд дальнего следования №562/561 Симферополь - Москва - Симферополь. Он разорван на две части маршрута: первый - от крымской столицы до Керчи, второй - после переправы пассажиров на пароме через Керченский пролив их дово­зит до места назначения состав, взятый в аренду у федеральной компании.
- С декабря периодичность курсирования этого поезда изменена в связи с тем, что спрос на перевозки в некурортный сезон снижается. Поезд курсирует теперь через день, - сообщил Виктор Иванович. - Проведённые маркетинговые исследования показали, что эта услуга не пользуется большим спросом у пассажиров. Это связано и с временем в пути, сложностями с перевозкой багажа и ручной клади на пароме, и с ценой проезда. Поэтому сейчас идёт проработка вариантов организации пассажирских перевозок в следующем году с использованием несколько иной схемы. Участок от Керчи до Симферополя, вероятнее всего, будет передан на обслуживание оперативному перевозчику с тем, чтобы ускорить время продвижения прибывших на полуостров людей к месту отдыха. Обдумываем и возможность посадки туристов в автобусы на станции Кавказ с дальнейшим следованием к конечному пункту следования.
Руководитель предприятия рассказал и о новом проекте, который позволит поезду от Керчи до Севастополя проходить маршрут не за шесть часов, как сегодня, а в два раза быстрее. Итог проекта зависит от объёма финансирования, а он в будущем году может быть увеличен до 6 миллиардов рублей. Есть необходимость оздоровить и более 500 километров путей на всём протяжении крымской железной дороги, для этого также нужны ресурсы.
В следующем году планируется создание собственной производственной базы для осуществления ремонта железнодорожных путей. Виктор Ребец отметил, что важно организовать и собственную производственную базу для ремонта локомотивов и электросекций (группа моторных и прицепных электровагонов). Благодаря этому до конца 2016 года можно будет ввести в работу собственный подвижной состав и отказаться от эксплуатации арендуемого железнодорожного транспорта. В частности на данный момент КЖД арендует у ОАО «РЖД» 26 локомотивов и 6 электросекций.

Оксана ПАВЛЕНКО.