Почта всегда на связи

2 Декабрь 2015 671
Елена Принь.
Елена Принь.

В какое время должны доставляться газеты и пенсия, можно ли на почте пополнить счёт мобильного, будут ли открываться новые почтовые отделения? На эти и другие вопросы читателей «Крымской правды» во время «прямой линии» ответила руководитель Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Зоя Михайловна, Белогорский район:
- Елена Геннадьевна, внучка окончила институт, но хочет работать не по профессии, а исполнить детскую мечту и стать почтальоном. Нужны ли вам работники? Внучка очень ответственная девушка.

- Конечно, нужны сотрудники, тем более, если у вас такая хорошая внучка. Вакансии есть, а вообще же «Почта Крыма» - один из крупнейших работодателей на полуострове. С начала 2015 года численность сотрудников увеличилась на 6%, на предприятии работают не только крымчане, но и жители других регионов России, которые обращаются к нам с целью трудоустройства. За последние 9 месяцев количество работников с высшим профессиональным образованием возросло почти на 4%, со средним профессиональным - на 3%. Благодаря возможностям для самореализации и карьерного роста «Почта Крыма» становится всё более привлекательным работодателем для молодёжи. Прирост средней заработной платы с января по октябрь текущего года составил 32%. Руководство ФГУП «Почта Крыма» постоянно принимает меры для увеличения уровня средней заработной платы сотрудников предприятия и повышения материальной заинтересованности работников, предусмотрен механизм материального стимулирования. Достойный уровень и своевременная оплата труда позволяют нам сохранить опытных сотрудников и привлечь молодые кадры, чтобы оказывать населению качественные почтовые услуги.

Светлана Владимировна, Евпатория:
- Хочу поблагодарить почтовиков за хорошую работу, особенно в переходный период. Они очень выручили, когда возникла сложность с работой банков. Особая благодарность - девчатам из отделения №6: у них очень большая нагрузка, так как при Украине два других отделения почты в нашем микрорайоне были закрыты. Планируете ли вы их открыть и не собираетесь ли какие-то закрывать?

- Спасибо за добрые слова в адрес сотрудников. В «Почте Крыма» - 550 отделений почтовой связи в Республике Крым и Севастополе. После «Крымской весны» ни одно отделение не было закрыто, и вопрос об этом даже не стоит, наоборот, пришлось увеличивать штат сотрудников, перестраивать отделения, открывать новые окна, чтобы уменьшить напряжение. Ведь почта социально значима, особенно в дальних уголках Крыма, где живут люди, чаще всего пожилого возраста, которым почтальон доставляет пенсию, товары на дом, может рассказать о новых услугах, о подписных акциях. Бывает такое, что почтальон является сразу и начальником отделения почтовой связи, и обслуживает несколько сёл. Поэтому закрывать не собираемся, а вот по открытию новых - работаем.
В Симферополе два открываем, правда, они будут в зданиях Совета министров и суда, но востребованы их сотрудниками. Вообще же открывать отделение будем там, где предоставят подходящее помещение, а работа будет рентабельной, то есть доходы почты будут покрывать расходы на зарплату и аренду. На сегодня обсуждается вопрос, как разгрузить работников отделения №6 в Евпатории.

 Вера Ивановна, Людмила Ивановна, Симферополь:
- Почему на почте на Петровской балке убрали телефон?

- К сожалению, ваше отделение не единственное в Крыму, где убрали стационарный телефон. Те телефоны, что были раньше, принадлежали «Укртелекому», который, как известно, остался в другой стране. Созданный ГУП РК «Крымтелеком» его правопреемником не является, поэтому вернуть старые телефонные номера нельзя. Мы работаем над решением проблемы, подали заявки в «Крымтелеком».

Наталья, Симферополь:
- Можно ли на почте заплатить за домашний телефон, пополнить счёт на мобильном и заплатить ещё за косметику, заказанную в «Фаберлике»? Какая комиссия?

- Можно. За стационарный домашний телефон можете заплатить в любом отделении почтовой связи. Платежи за мобильную связь, Интернет и телевидение, а также за «Эйвон», «Фаберлик» и интернет-развлечения принимаются через услугу «Свободная касса» во всех крупных отделениях почтовой связи, имеющих постоянный доступ в Интернет. Пока таких отделений 70, к концу года количество вырастет до 211. Комиссионный тариф (с учётом НДС): МТС - 5%, но не менее 10 рублей, «Фаберлик» - 1%, но не менее 10 рублей, «Эйвон» -1,7%, ТВ «Триколор» - 5%, но не менее 10 рублей.

Кирилл Владиславович, Севастополь:
- Друзья из материковой России пользуются услугой EMS - экспресс-доставкой, доступна ли она нам?

- Ещё с июня прошлого года, учитывая спрос жителей Крымского федерального округа на услугу по приёму экспресс-отправлений на материковую часть Российской Федерации и в страны мира, приём отправлений ЕMS организован в 110 отделениях. Также на территорию КФО из материковой части России поступают EMS-отправления, выдача которых осуществляется во всех объектах почтовой связи.

Сергей, Юлия Александровна, Сакский район:
- Почему с 1 ноября в селе Валентиново почтальон не принимает оплату за коммуналку? Нам очень накладно и неудобно ездить в Крымское или в Саки.

- Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» на доставочных участках и у почтальонов запрещён приём платежей в пользу третьих лиц без выдачи чека кассового аппарата. Поэтому приём прекращён, но уже на следующий год мы заложили сумму на приобретение портативных кассовых аппаратов, чтобы решить проблему.
В каждом конкретном случае подходим индивидуально. Рекомендуем обратиться в Евпаторийский почтамт к его руководителю Марине Анатольевне Силиной.

Вера Ивановна, Симферополь:
- На каком основании почта в столице берёт комиссию за коммуналку?

- Согласно Федеральному закону «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» приём коммунальных платежей осуществляется только на основании заключённых договоров между ФГУП «Почта Крыма» и организациями (поставщиками услуг). По всем договорам с контрагентами проводится расчёт себестоимости услуги (обработка платежа, стоимость платёжки и так далее), на основании которого определяется стоимость услуги, ниже которой приём платежей для предприятия будет убыточным.
Во всех ОПС имеется информация по контрагентам, с которыми заключены договоры на приём платежей, и об условиях произведения оплаты по их адресу.

- Василий Васильевич, Ольга Николаевна, Симферополь:
- Елена Геннадьевна, в какие сроки почтальон должен принести газету? В советское время приносили к 8 утра, а сейчас к вечеру, а то и вовсе на второй день сразу две. И письма не с утра приносят.

- Прежде всего хочу сказать, что всеми нормативами доставка газет предусмотрена в течение дня. Так что, если газету почтальон приносит после обеда, это не нарушение и вызвано лишь загруженностью почтальонов, ведь они не только газеты разносят.
Вообще же в соответствии с российским законодательством доставка письменной корреспонденции и других видов почтовых отправлений осуществляется: по территории административных центров и городов федерального значения РФ - раз в день, шесть дней в неделю (в Крымском федеральном округе - 21 такой населённый пункт); по территории административных центров муниципальных районов, а также населённых пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - не реже одного раза в день, пять дней в неделю; по территории населённых пунктов, где население до 1000 человек - один раз в день, четыре дня в неделю. Если же там, где положено разносить шесть раз в неделю, как, например, в Симферополе, а почтальон принёс на второй день, то это - единичный случай нарушения, связанный с какой-то личной проблемой почтальона, болезнью, например, - все мы люди и бывают разные ситуации. О массовых случаях нарушения сроков доставки подписных изданий нам никто из подписчиков не сообщал, наоборот, после «Крымской весны» подписка увеличилась - доставляем ежедневно 1,5 миллиона экземпляров газет, а количество жалоб уменьшилось на 32%. Мы готовы разбираться с каждой ситуацией, просим всех подписчиков сообщать о подобных случаях по телефонам: Симферопольский почтамт (3652) 61-05-10, Евпаторийский почтамт (36569) 5-64-49, Ялтинский почтамт (3654) 23-42-70, 23-44-92, Красногвардейский почтамт  (36556) 2–19-70, Феодосийский почтамт (36562) 3-14-78, 3-40-99,Керченский почтамт (36561)  2-15-07, 2-00-00, или пишите на электронный адрес:  crimea-claims.office@russianpost.ru.

Амина, Бахчисарайский район:
- Должен ли был почтальон принести пенсию моей бабушке 24 октября? У неё дата выплаты - 23, но в тот день мы уехали, а на следующий не принесли.

- Выплата пенсии отделениями почтовой связи ФГУП «Почта Крыма» производится согласно графикам доставки пенсии с 4 по 23 число каждого месяца. Если дата выплаты пенсии выпадает по срокам, приходящимся на выходные  и праздничные дни, доставку пенсии осуществляют досрочно, но не ранее чем за три дня до наступления даты получения пенсии, установленной графиком. При отсутствии пенсионера  дома в день выплаты пенсии он может получить пенсию на почте до 23 числа текущего месяца. Если пенсионер не успел получить пенсию до 23 числа, ему будет выплачена пенсия в следующем месяце в связи с закрытием доставочного периода.

- Татьяна Сергеевна, Сакский район:
- Елена Геннадьевна, благодарю почтальонов района за работу. И такой вопрос: все почтовые ящики для отправки писем перекрасили в синий цвет, но так как они остались ещё с Украины, то её герб всё равно виден. Как-то неприятно в связи с последними событиями там. Будут ли как-то заклеивать эти гербы или лучше менять ящики?

- Спасибо за то, что отмечаете труд сотрудников «Почты Крыма», очень приятно. Что же касается замены старых ящиков для почтовых отправлений, то согласна, одной покраски мало. Мы продумываем, как изменить ситуацию, возможно, действительно, заказав пока наклейки с гербами республики, Севастополя или России. А вообще, требуется замена не только этих почтовых ящиков, но и вывесок на отделениях, ряда иных элементов как оформления отделений, так и почтового оборудования. Это дорогостоящая программа, которую мы собираемся реализовывать в рамках инвестиционных проектов 2016 года. Замена будет проводиться начиная с 2016 года, синхронно с ФГУП «Почта России», которое в начале июня этого года объявило о разработке новой модели почтовых ящиков. Это позволит нам сразу перейти на почтовые ящики нового образца.

Раиса Мавлиевна, Феодосия:
- Хочу поблагодарить за прекрасный ремонт и проведённое отопление в отделение №11. Туда стало приятно заходить, а девчатам там теперь так хорошо работать. А будут ли ещё отделения ремонтировать?

- Спасибо за то, что отметили проведённую работу. Но это заслуга и руководства Феодосийского почтамта, которое сумело всё организовать, и местных властей, которые помогли с отоплением.

Надежда Филипповна, Симферополь:
- Когда наше отделение №1 на улице Чехова будет отремонтировано и что с его отоплением?

- Ремонтировать мы можем только те отделения, на которые уже есть официальные договоры аренды, как в ситуации с феодосийским. Остальные, где договоры аренды нам не перезаключают, так как нет хозяина помещений, так же, как и те отделения, помещения которых были при Украине в собственности почты, но пока официально муниципальными и республиканскими властями не переданы нам, ремонтировать не вправе. Деньги на ремонт есть, но расходовать их мы не имеем законных оснований. Очень надеемся, что хотя бы помещения, что были в нашей собственности, нам передадут до конца месяца. Как только появится законная возможность, будем ремонтировать. Что же касается отопления,  все отделения почтовой связи будут обеспечены всем необходимым для поддержания нормального температурного режима.

Мария Никитична, Феодосия; Татьяна, Симферополь; Ирина Владимировна, Советский район; Анатолий Макарович, Керчь:
- Благодарность сотрудникам почты Феодосии, особенно Елене Проскурне и Раисе Болдыревой; сотрудником Симферопольского почтамта и отделений в посёлках Грэсовский и Комсомольское; сотрудникам почты Советского, особенно Алёне Литвиновой; почтальону Валентине Михайловне из Керчи! Скажите, как изменилась с возвращением в Россию оборудование почты, появились ли новые компьютеры, машины?

- Спасибо за слова благодарности, обязательно передам их нашим сотрудникам. Что же касается обновлений, то они значительные. В течение II квартала 2015 года автоматизированы все отделения почтовой связи, установлены российские кассовые аппараты, новая компьютерная техника, российское программное обеспечение. С февраля на местных и магистральных почтовых маршрутах Республики Крым и Севастополя работают 205 новых автомобилей различной грузоподъёмности. Их приобретение субсидировано правительством России и стало первым масштабным обновлением почтового автотранспорта в Крыму за последние 20 лет. Раньше работали на машинах, которым в среднем по 14-17 лет, были у нас и рекордсмены - «ГАЗ-52» 1966 года выпуска, «ГАЗ- 24» 1973 года выпуска и «ЗИЛ-130», которому уже 30 лет. Естественно, были большие затраты на ремонт, из-за этого возникали проблемы с доставкой. Сейчас все машины новые: для работы на местных маршрутах используются автомобили «Лада - Ларгус», а на сложных горных участках - ВАЗ «Нива» и УАЗ «Патриот». Для перевозки почты на республиканских маршрутах - «Газели» и 4- и 6-тонные грузовики, поставленные российской компанией «Иларавто». Новый транспорт - это не только экономическая эффективность, но и повышение скорости и качества перевозок почты.

P. S. На заданные во время «прямой линии» вопросы личного плана, требующие детальной проработки, сотрудники ФГУП «Почта Крыма» ответят читателям лично.

 ФГУП «Почта Крыма» создано распоряжением правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 года. Это государственный оператор почтовой связи, оказывающий услуги почтовой связи, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Наталья ПУПКОВА.