Письма в "Крымскую правду"

2 Декабрь 2015 362
София Достанко.
София Достанко.

Почему вы не боитесь Бога?

Эту историю мне рассказали знакомые. Она - о духовности и бездушии.
В районе Керчи поисковики нашли останки советского солдата, погибшего в годы Великой Отечественной. Но были праздники, поисковики не смогли получить разрешение на подъём останков, но всё же решили сделать это, чтобы как можно скорее с воинскими почестями похоронить героя. Ребят задержала милиция. Одному из парней удалось позвонить знакомому священнику. Тот попросил передать трубку главному милиционеру. После короткого разговора парней отпустили. Священник сказал: «Вы не боитесь Бога? У этих ребят добрые сердца, они хотели лишь отдать дань памяти погибшему за Родину солдату. Он отдал свою жизнь не для того, чтобы люди, у которых власть, закон, нарушали его». Эта история потрясла меня ещё и потому, что и я оказалась в похожей ситуации, столкнувшись с бездушием власть  имущих. В апреле ушла из жизни моя мама София Павловна Достанко, инвалид войны первой группы, участник боевых действий. Она воевала в партизанских отрядах Крыма, была ранена, вывезена на Большую землю. После госпиталя воевала в составе 2-го Белорусского, дошла до Берлина. Лейтенант медицинской службы, имела много наград, в том числе ордена Красной Звезды и Оте­чественной войны. Я помню, как к нам в гости приходили Николай Луговой, Иван Генов, Николай Клемпарский, Христофор Чусси, как вспоминали о войне.
После маминой смерти я пошла в Нижнегорский военкомат оформлять документы на погребение. Мне сказали, что принять документы не могут: возможно, у предпринимателя, который оказывал ритуальные услуги, какие-то проблемы с налоговой. Потом выяснили, что всё нормально, но опять начали меня «футболить»: то точка не там стоит, то буква в документах не такая. Семь месяцев билась - никакой реакции, говорят, что документы неправильные. Хотя у мамы они ещё с советских времён и все подтверждения есть, в том числе и подписанные командирами партизанского движения Крыма. Получается, по логике чиновников-бюрократов, что и не воевал человек вовсе, и не инвалид войны, раз какой-то точки в бумажке не хватает. Отчаяние полное, обида, значит, никому эти фронтовики, ветераны и не нужны, раз такое отношение.
Как-то встретила главу райсовета Александра Петрова, рассказала о своей беде. Он и глава администрации Сергей Гришко помогли добиться справедливости: вышли на Сергея Аксёнова, и тот распорядился, чтобы вопрос был решён. Низкий поклон Сергею Валерьевичу, Александру Валерьевичу, Сергею Ивановичу за их порядочность, за память о наших ветеранах. Их родные могут гордиться своими мужчинами, они не бездушные чинуши, а думающие о людях руководители. Пусть хранит их судьба. А у всех, кто 7 месяцев «футболил» меня из-за не той буквы в документах, хочу спросить словами священника: «Вы не боитесь Бога? Не стыдно перед теми, кто спасал страну от фашизма?».

Нина ХОХЛОВА.
Нижнегорский район.

Жизнь без воды

Понятно, что сейчас весь полуостров живёт в условиях чрезвычайной ситуации, когда есть проблемы со светом, водой и теплом. Но всё-таки хочу обратить внимание властей на наше село Золотое Поле, где проблема с водой длится много лет. Живу на улице Виноградной, вот уже третий год вода у нас бывает по часу раз в двое суток, а последние месяцы вообще едва удаётся набрать только бутыль - и всё, напора нет. Обращалась ко всем местным руководителям, но в ответ - одни отмашки: то не верят, то говорят, что у них скважина и вода есть. А как простым людям быть, ведь не пойдёт пожилой или больной человек по селу воду искать? Тяжело это очень. Помогите нам, крымские власти!

Людмила СИДОРЕНКО.
Кировский район.

Семья - малый храм

Часто читаю в «Крымской правде» разные семейные истории, захотелось рассказать и свою. Тем более что нам с женой на двоих 170 лет и 64 года, как мы вместе. Мы оба - участники войны, ветераны Вооружённых сил, отдавшие 30 лет испытаниям самолётов и вертолётов. Возможно, наш опыт поможет другим людям сохранить любовь, понять, что семья - это малый храм.
В начале пятидесятых годов прошлого века я приехал в Старый Крым для прохождения дальнейшей службы на аэродроме «Кара-Гоз». В этом городе прошли мои лучшие годы - служения Отечеству, в этом городе я нашёл свою любовь. На танцплощадке познакомился с коренной крымчанкой, родившейся в Ялте, Тамарой Горбенко. Поженились. У нас не было ни квартиры, ни машины, ни дачи, но была любовь друг к другу. Этот город садов, цветов подарил мне счастье, стал малой родиной для наших детей - дочери и сына. Они выросли, выучились, вылетели из родительского гнезда в свою жизнь. Многие годы к нам приезжают внуки Алексей и Лера, они тоже уже взрослые, окончили с отличием Таврический и Московский университеты.
А моя любовь, подруга жизни Тамарочка - хранитель благополучия семьи. Её мудрости и пониманию я обязан всем. Нас связала любовь, духовные ценности на долгие 64 года, а жизненное кредо - молодость души.
Наверное, времена изменились: сейчас любовь стала чем-то второстепенным - сходятся, расходятся, взрослые мужики ищут молоденьких девушек, поддаваясь инстинктам, старые девы, сделав себя с помощью косметики и пластики куклами, охотятся за молоденькими парнями. Может, кто-то из них находит «счастье жизни»  - не мне судить. Но всё-таки мы с любимой, прожив вместе 64 года, уверены: главное - любовь, искренность и уважение друг к другу, тогда семейная стена будет прочной и надёжной. Любите друг друга искренне и нежно, и всё будет хорошо.

Евгений ЕГОРОВ.
Феодосия.

Почту читала

Наталья ПУПКОВА.