Свои стройматериалы

26 Ноябрь 2015 269

Редакция газеты стоит на позициях сохранения Крымских гор, но как быть, если нам не хватает собственных стройматериалов. Обеспеченность строительства автодорог стройматериалами (щебень, песок), конечно, предусмотрена с материковой части РФ. Но сколько же крымчане будут иждивенцами своей Родины, неужели свои стройматериалы, тот же песок, добывать негде? Анатолий Иванович. Симферополь.

«Иждивенцами» крымчане могут считаться лишь до тех пор, пока республика не станет самодостаточным российским регионом, а для этого избавляться от уникального природного достояния вовсе не обязательно. Очевидно, вы ведёте речь о принятом главой Республики Крым отказе от организации карьера по добыче андезита в непосредственной близости от курортной зоны и Карадагского заповедника. Напомним, что эта история (как уже рассказывала наша газета 7 августа 2013 года) началась ещё в «украинском» Крыму: спецразрешение на пользование недрами с целью опытно-промышленной разработки андезитов получила фирма «Стройпрогресс», которую связывают с крымским депутатом Фрунзе Мардояном. Однако тогдашний глава исполнительной власти Анатолий Могилёв, несмотря на то, что разрешение было согласовано Совмином АРК, в конце концов принял решение от карьера отказаться. В условиях российского Крыма история повторилась. Несмотря на то, что разрешительные документы, полученные на Украине, действительны и в России, а Фрунзе Мардоян избран депутатом теперь уже Госсовета РК, глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял то же решение, что и его украинский предшественник. Отметим, что оба решения принимались с учётом мнения жителей Коктебеля. «Вопрос с Карадагским заповедником закрываем навсегда. Карьера там не будет. Совместно с подрядчиками, которые хотели разрабатывать карьер, необходимо найти альтернативные площадки для добычи стройматериалов», - прокомментировал принятое решение глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Как видите, о полном отказе от добычи щебня на территории Крыма речь не идёт. Но взрывать Крымские горы и превращать полуостров в пустыню ради строительства автодорог никто не собирается.
Обращаем ваше внимание, что для дорожного строительства, помимо песка и щебня, требуется битум. Причём в больших количествах. Поскольку из всех российских регионов собственного предприятия для производства битума нет лишь у трёх субъектов, а именно: у Калининградской области, Дальнего Востока и Республики Крым, то возможность строительства на полуострове завода по производству гудрона и битума рассматривают Росавтодор и НП «Росбитум».