Главное - правильно послать

Какие службы доставки пришли на смену «Новой почте»

18 Ноябрь 2015 379
«Почта России» остаётся лидером рынка курьерских услуг.
«Почта России» остаётся лидером рынка курьерских услуг. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Надо отправить тяжёлую бандероль родственникам, живущим в другом регионе? Или, может быть, подарок ко дню рождения близкого человека, переехавшего жить в столицу страны? А возможно, вы продали что-либо через Интернет и вам необходимо отправить товар покупателю? Прежде многие крымчане пользовались услугами «Новой почты». Эта служба доставки снискала у крымчан большое доверие и работала в целом исправно. Однако после воссоединения Крыма с Россией она, как и другие украинские курьерские службы, покинула полуостров. Но свято место пусто не бывает. Кто занял место «Новой почты»? Как отправить посылку в другой город России или за рубеж? Сколько это стоит? Во всём этом мы и попытались разобраться.

Вводные

Главное, что нужно знать о сегодняшнем рынке курьерских услуг Крыма, - это то, что он существенно отличается от украинского. Здесь нет монополистов вроде «Новой почты» или «Деливери». Вместо них несколько десятков малоизвестных в Крыму логистических компаний, которые только начинают развивать свою инфраструктуру на полуострове и бороться за рынок. Проще говоря, компаний много, а отделений приёма-выдачи грузов у них мало. Оттого и не знает рядовой крымчанин, к кому обращаться со своими посылками и «передачами».
Это недоразумение мы, конечно, исправим. Но для наглядности условимся, что, изу­чая условия работы разных курьерских служб, мы будем заказывать отправку идентичного груза, например, квадратной коробки 30 на 30 сантиметров, которая весит 10 килограммов. Отправлять её будем из Симферополя в Москву, а на вопрос о «характере груза» будем отвечать, что в коробке находятся, скажем, автомобильные запчасти.

«Главдоставка»

Название этой компании крымчанам более-менее известно. В основном, правда, благодаря ярким фургонам с фирменным логотипом в виде сердца, которые часто можно увидеть на дорогах крымской столицы.
Работает «Главдоставка» по трём направлениям: Россия, Казахстан и Белоруссия. Нас интересует первое, поэтому, дозвонившись оператору, даём ему наши вводные и просим озвучить цену вопроса.
- Стоимость доставки вашей десятикилограммовой коробки из Симферополя в Москву составит 550 рублей, - отвечает сотрудница компании. - Но раз уж вы заказываете доставку в Москву, то я порекомендовала бы воспользоваться ещё и услугой «доставка по адресу». Стоит она 400 рублей, но, поверьте, в московских условиях лучше её заказать, чем ехать за посылкой самостоятельно. Поездка на склад потребует больше времени и обойдётся ещё дороже.
Отказавшись от всех дополнительных услуг, коих оказалось немало, интересуемся сроками доставки и выясняем, что посылки уходят на материк два раза в неделю: в среду и субботу. При этом посылка в Москву будет идти в течение 7-8 дней. Возможности доставить груз авиатранспортом «Главдоставка» не предоставляет, так что ускорить процесс пересылки не получится.

«КИТ»

Эта транспортная компания на российском рынке отнюдь не новичок. Её отделения с собственными складами есть более чем в 150 городах. Но привлекательна она даже не столько этим, сколько своими демократичными ценами. Доставка нашей десятикилограммовой коробки в Москву будет стоить 470 рублей. Срок доставки типичный: 7 дней. Хотите ускорить процесс? Тогда заказывайте доставку авиатранспортом. Стоить это будет не намного дороже: всего 850 рублей.
Не хочу рекламировать, но, забегая вперёд, всё же скажу, что это самый выгодный вариант авиадоставки, который нам удалось найти. Отправляя посылку таким образом, можно рассчитывать, что уже через два дня она окажется в пункте назначения.

«DHL»

Удивительно, но, несмотря на западные санкции, в Крыму работает даже такой гигант, как «DHL». Для справки стоит сказать, что это немецкая компания - с мировым именем. Её представительства работают более чем в 220 странах мира. Для осознания масштабов стоит упомянуть число 325000. Примерно столько сотрудников числится в штате этой компании. Для сравнения, в Симферополе, по данным прошлогодней переписи, проживает 332608 человек.
Суть, впрочем, не в этом, а в самом факте присутствия «DHL» на полуострове. Работает он тут, правда, на особых условиях.
- Несмотря на то, что вы являетесь частью России, Крым рассматривается как особая экономическая зона. Поэтому все грузы, кроме документации, книжек, буклетов, чертежей и так далее, требуют таможенного декларирования, - сообщила оператор компании. - Заполнить эти бумаги не так сложно, пустые бланки и образцы их заполнения мы вышлем вам по электронной почте. К приезду курьера, который бесплатно заберёт груз, декларация должна быть заполнена и подписана вами. На месте он взвесит коробку и скажет, сколько точно будет стоить доставка.
А стоить она будет недёшево. Пересылка десятикилограммовой коробки, по предварительным подсчётам, проведённым оператором, обойдётся в 5747 рублей. Цена, мягко говоря, кусается. Но есть и плюс: за эти деньги вашему грузу обеспечат максимально быструю доставку. Сегодня курьер забирает посылку, а уже завтра она прибудет в Москву.

«Быстрая почта»

Не знаю, как насчёт скорости, но то, что эта компания - одна из самых недорогих, - факт. За доставку нашей посылки в Москву здесь попросили всего 370 рублей. Впрочем, уникальность её не в этом, а в том, что «Быстрая почта» - одна из немногих компаний, доставляющих посылки в Донецкую и Луганскую народные республики.
- Аналогичная посылка в Донецк, Луганск или Алчевск будет стоить дороже. Сначала она будет идти до Ростова по обычным нашим тарифам, - объяснили в офисе компании. - Доставка до Ростова обойдётся в 354 рубля, далее за каждый пересылаемый килограмм мы будем брать 16 рублей, то есть ещё плюс 160 рублей. За оформление бумаг надо будет заплатить 68 рублей, 7% от оценочной стоимости придётся отдать для растаможки, а за таможенное оформление придётся заплатить 2 тысячи рублей за каждый вид груза.
Калькулируем. Выходит, что доставка 10 килограммовой коробки в Донецк обойдётся как минимум в 2582 рубля. Дорого, но тут уж ничего не попишешь.
Что касается сроков доставки, то в Донецк посылка будет идти от 7 до 18 дней.
В Москву же коробку можно отправить и самолётом, но стоить это будет уже не 370, а 2710 рублей.

«Почта России»

Списывать со счетов старую добрую почту тоже не стоит.
В последние годы почтовая система была существенно модернизирована и обновлена. Так что «Почта России» стала вполне конкурентной организацией на рынке курьерских услуг. Скорость доставки вполне сносная и цена адекватная.
Доставка нашей десятикилограммовой посылки в Москву обойдётся в 491 рубль. В пути она проведёт, как и в случае с другими рассмотренными вариантами, 7-8 дней. Впрочем, ни цена, ни скорость не дают «Почте России» конкурентных преимуществ.
Её главное достоинство - возможность отправлять посылки за рубеж.
- В прошлом месяце я отправляла посылку своему сыну в Латвию. Вышло недорого. За пересылку семикилограммовой коробки с меня взяли 1320 рублей, - рассказывает о своём опыте жительница Симферополя Галина Нечипоренко. - Дошла посылка в общем-то быстро - за две недели. При этом с помощью сайта можно было отслеживать её передвижение. Это очень удобно.
Также на сайте можно подсчитать и стоимость доставки груза в любой другой город. Десятикилограммовая посылка в Киев обойдётся в 1750 рублей и будет идти туда 7 дней. Пересылка такого же груза в Минск будет стоить дешевле - 1665 рублей.
При этом процедура отправки груза в любом из перечисленных случаев несложная. Всё, что нужно иметь при себе, - паспорт. Подробную же консультацию по возникающим вопросам могут дать сотрудники курьерских фирм.

Предметы, запрещённые к пересылке

1. Оружие, электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия.
2. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.
3. Ядовитые животные и растения.
4. Денежные знаки РФ и иностранная валюта.
5. Скоропортящиеся продукты питания, напитки.
6. Предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.