Дополнительное образование по российским стандартам

12 Ноябрь 2015 388
Посещение кружков будет фиксироваться при помощи ваучера.
Посещение кружков будет фиксироваться при помощи ваучера. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

О том, какие новые подходы и современные модели развития дополнительного образования сможет перенять Крымский полуостров у Перми, рассказала в ходе видеомоста Москва- Пермь-Симферополь министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

- Реально право выбора родителями той услуги, которой хотел бы воспользоваться их ребёнок в системе дополнительного образования, будет реализовано, когда у них появится возможность отвести его как в муниципальное учреждение, так и в частное. При этом они будут понимать, что существует определённый норматив на эту услугу. Только тогда это будет социально справедливо, - прокомментировала ситуацию  Кассина. - Для того, чтобы данная модель дала результат, необходимы несколько условий: это полный норматив стоимости услуги и ведение системы учёта услуг, которые будут предоставляться как муниципальными, так и частными поставщиками, - пояснила она.
По словам министра образования Пермского края,  норматив полной стоимости услуги введён у них ещё с 2008 года. Он включает в себя информацию не только по фонду оплаты труда, но и затраты на содержание имущества. Помимо этого, в 2004 году в Перми была внедрена система персонифицированного учёта, которая выявила количество детей, пользующихся услугами дополнительного образования.
- В 2010 году мы пришли к выводу, что это недостаточно эффективно, ведь система дополнительного образования весьма специфична. Ребёнок может в сентябре записаться в кружок и в октябре уже не посещать его, при этом из бюджета продолжают производить денежные отчисления в учреждение. В связи с этим была разработана программа, позволяющая фиксировать именно посещения. Детям выдаются специальные карточки, которыми делаются отметки на техническом устройстве при входе в учреждение, таким образом, факт посещения регистрируется в базе данных, - сообщила Кассина.
По её мнению, такая схема позволяет учреждениям отслеживать ситуацию сохранности контингента. Также это позволяет финансировать не учреждение по смете, а сам факт оказания услуги. Кроме этого, Кассина утверждает, что подобная система сделает возможным финансирование бюджетом частного сектора.
Однако заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов заявил, что государство не собирается брать на себя обязанность финансировать частные организации, хотя, по его мнению, у ребёнка должна быть возможность выбрать услугу, которая ему нравится, даже если её предоставлением занимаются негосударственные структуры. Помимо этого замминистр образования и науки РФ отметил, что модель дополнительного образования, действующая сейчас в Перми, может быть принята во внимание и другими субъектами федерации, особенно если принять во внимание факт перехода системы дополнительного образования России на нормативно-подушевое финансирование с 1 января следующего года.
Сегодня норматив расходов на одного ребёнка, занимающегося в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, может варьироваться от 6 до 60 тысяч рублей в год, в зависимости от вида образовательных услуг. Следует отметить, что, по последним данным, полученным за 2014 год, общий объём средств, которые были направлены государством в сферу дополнительного образования, составил 152 миллиарда рублей, что на 15 миллиардов больше прошлогоднего.

Екатерина КОРЖ.