Антибюрократическая пилюля

Многофункциональные центры должны облегчить жизнь крымчан

12 Ноябрь 2015 342
В день открытия все преимущества обслуживания в МФЦ оценило руководство республики.
В день открытия все преимущества обслуживания в МФЦ оценило руководство республики.

Получить справку или какое-либо официальное разрешение теперь можно не обивая пороги чиновничьих кабинетов. Большинство государственных и муниципальных услуг отныне предоставляется в так называемых многофункциональных центрах (МФЦ). Один из них, самый крупный в Крыму, открылся вчера в Симферополе на проспекте Кирова, 41.

Собственно для материковой части России многофункциональные центры не новинка. Там сеть таких учреждений настолько распространена, что скитания граждан по различным инстанциям сведено к минимуму. Крымчане же только начинают привыкать к преимуществам центров, работающих по принципу «одного окна».
Если говорить об учреждении, открывшемся вчера, то в первую очередь оно впечатляет своей вместительностью. Сейчас там открыто 30 окон, в каждом из которых граждане смогут получить 30 федеральных и 7 муниципальных государственных услуг. Получить архивную справку, разрешение на строительство, лицензию на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и немалого других документов можно без лишней суеты. При этом, по словам вице-премьер-министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрия Полонского, к концу года количество услуг, предоставляемых в МФЦ, увеличится до 105.
- До конца этого года Министерство связи и массовых коммуникаций РФ должно выполнить свою часть работы и организовать систему межведомственного электронного взаимодействия, что позволит нам контактировать в полном объёме с материком, - пояснил чиновник.
По его словам, уже до конца этого года на территории полуострова будет открыто
9 таких центров. Ещё 12 учреждений, работающих по принципу «единого окна», откроют в 2016 году.
В ходе презентации крупнейшего МФЦ полуострова также стало известно, что для заказа той или иной госуслуги не обязательно обращаться за помощью к консультантам. Воспользоваться услугами центра граждане могут самостоятельно при помощи установленных в зале компьютеров, подключённых к порталу государственных услуг.
- Всё сделано в соответствии с российскими стандартами, и когда центры заработают в полную силу, то разгрузят наши органы государственной власти, которые занимаются выдачей различных документов и согласований. Это дорогого стоит, - отметил во время презентации глава Крыма Сергей Аксёнов.
Такого же мнения придерживается и председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов. По его мнению, с открытием сети многофункциональных центров, проблему очередей в органах государственной власти  удастся решить в течение полутора лет.
Попутно будет решаться и проблема взяточничества в органах государственной власти. Такую мысль высказал уже Дмитрий Полонский. Аргументировал он её тем, что работа по принципу «единого окна» исключает коррупционные действия, так как отсутствует прямой контакт с чиновником.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.