Неоднозначные итоги октября

3 Ноябрь 2015 437
Бедственное положение «Трансаэро» на работе аэропорта «Симферополь» сильно не отразилось.
Бедственное положение «Трансаэро» на работе аэропорта «Симферополь» сильно не отразилось. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Россия - настолько большая и сложная страна, что важнейшие новости, в том числе и экономические, носят разнополярный характер. Стоит читателю обрадоваться известию о росте инвестпривлекательности страны, как тут же его огорошивает новость о банкротстве одной из крупнейших российских авиакомпаний. Так и проходит неделя за неделей: в радостях и огорчениях одновременно.

Конец полёта

В судьбе одной из крупнейших авиакомпаний России «Трансаэро» после череды долгих разбирательств поставлена хоть и не точка, но уже вполне чёткая запятая. В начале минувшей недели погрязший в долгах авиаперевозчик лишился сертификата эксплуатанта. Это означает, что самолёты компании полностью прекратили пассажироперевозки.
Как следствие, груз ответственности перед пассажирами, купившими билеты на самолёты «Трансаэро», фактически полностью лёг на «Аэрофлот», пока справляющийся со своими задачами. По словам руководства крупнейшей авиакомпании России, к прошлому понедельнику «Аэрофлотом» было перевезено уже 1,825 миллиона человек, купивших билеты на рейсы «Трансаэро». Это почти 95% от общего числа таких пассажиров.
Что касается Крыма, для которого стабильность воздушного сообщения с материковой частью России имеет крайне важное значение, то уход с рынка «Трансаэро» крымчанами остался незамеченным. Во всяком случае дефицита авиабилетов на рейсы из Крыма в другие регионы России нет.
- Жалоб не было. Информации о том, что возникли какие-то трудности, к нам не поступало, - констатировала вице-премьер крымского правительства Евгения Бавыкина.
В пресс-службе аэропорта «Симферополь» при этом сообщили, что до сокращения рейсов и ухода с рынка авиа­компания «Трансаэро» совершала до шести оборотных рейсов из Москвы в Крым.
На сей день в Крым продолжают совершать рейсы самолёты десяти авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», «S7», «России», «ВИМ Авиа», «Red Wings», «Оренбургских авиалиний» и «Уральских авиалиний».

Рейтинговый рост

Безусловно, позитивной новостью прошлой недели стало известие о том, что несмотря на объективные трудности, связанные с западными санкциями, Россия поднялась на 11 строчек в рейтинге Doing Business Всемирного банка (ВБ) и Международной финансовой корпорации (IFC). Теперь наша страна занимает 51-е место в рейтинге стран с наиболее благоприятными условиями для ведения бизнеса.
По мнению экспертов, такой рывок вверх был спровоцирован майскими указами президента России, которые он адресовал правительству в 2012 году. Тогда он распорядился принять меры, направленные на повышение позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й позиции, рассчитанной в 2011 году, до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году. Пока с выполнением поставленной задачи российские законодатели и управленцы справляются. За весьма короткий срок им удалось существенно улучшить нормы регулирования, способствующие развитию бизнеса, созданию предприятий, осуществлению внешнеторговой деятельности, уплате налогов, а также повышению уровня защиты прав инвесторов.
Говоря об инвесторах, стоит отметить, что в скором времени они могут зайти со своими масштабными проектами и в Крым. По мнению вице-премьера крымского правительства - постоянного представителя Республики Крым при президенте РФ Георгия Мурадова, для притока крупных инвестиций в крымскую экономику понадобится около двух лет.

Неугодный бюджет

Не теряет своей актуальности и тема бюджета России на следующий год, проект которого сейчас рассматривается в российской Госдуме. Вероятность того, что главный финансовый документ страны будет принят в первом чтении, пока далека от стопроцентной. Как минимум два комитета Государственной Думы будут рекомендовать нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект «О федеральном бюджете на 2016 год». В частности, против принятия бюджета выступили члены Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям. Резкую критику с их стороны вызвало сокращение на 12,5% расходов на госпрограмму «Развитие науки и технологий».
С предложением отклонить проект бюджета выступил и Комитет Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, не согласный с приоритетами бюджетной политики на следующий год. Что касается других комитетов, то с параметрами главной сметы страны они в целом согласились, но при этом потребовали внести целый ряд коррективов и более подробно расписать целевое предназначение расходной части бюджета.
Что касается полуострова, то, как мы уже сообщали, проект регионального бюджета на 2016 год будет внесён на рассмотрение крымского парламента до 15 ноября.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.