Вокзал для двоих

22 Октябрь 2015 382
Тихо и безлюдно. Отличное место для свиданий. Фото Константина михальчевского.
Тихо и безлюдно. Отличное место для свиданий. Фото Константина михальчевского.

Таким безлюдным железнодорожный вокзал крымской столицы не был никогда. По перрону вместо людей гуляют голуби, а по рельсам если и промчится поезд, то только один - на Москву. Собственно и в расписании указан этот единственный поезд до белокаменной, который выезжает за пределы полуострова в обход Украины, через Керченскую паромную переправу. В Минтрансе республики заявляют, что из-за отсутствия перспектив и грузопотока железнодорожный комплекс полуострова уже понёс миллионные убытки. А это значит, что грядут сокращения в штате Крымской железной дороги (КЖД). В транспортном ведомстве говорят: более тысячи сотрудников КЖД могут лишиться работы в ближайшее время.

Об этом на днях заявил министр транспорта РК Андрей Безсалов.
По его словам, сегодня КЖД так же, как и предприятия Крымтроллейбус и Крымские морские порты, является убыточной. Так, в текущем году Крымская железная дорога понесла убытки на сумму 5,3 миллиона рублей.
- Перспектив, честно говоря, мы не видим, потому что в условиях санкций грузопотоки не прогнозируются, - отметил министр.
Сегодня рентабельность Крымской железной дороги, согласно оценке местных экономических экспертов, составляет 4%. В целом, по словам Андрея Безсалова, из 18 тысяч человек, которые работают в транспортном комплексе Крыма, оставят только 7 тысяч. И это, несмотря на то, что в апреле текущего года  глава РК Сергей Аксёнов заявлял, что главная задача Крымской железной дороги - сохранить трудовой коллектив предприятия.
- У нас все сами увольняются, потому что маленькие зарплаты - 9 тысяч рублей и повышать их никто не собирается. Непонятно, что будет дальше, - сетует один из сотрудников КЖД.
Работники же билетных касс уверяют, что разговоры об увольнениях в КЖД всего лишь слухи, так как уже не за горами то время, когда Крым и материковую Россию объединит железнодорожная магистраль и со всей страны по крымскому маршруту будут пущены новые поезда.
- О сокращениях слышала, но могу с уверенностью заявить, что у нас даже сейчас работы невпроворот. Если увольнения и будут, то они скорее коснутся обслуживающего персонала КЖД, но опять же, все эти люди - профессионалы с многолетним стажем работы, и вряд ли при необходимости им смогут найти достойную замену, - говорит работник кассы вокзала Ольга Сенчук.
А ведь ещё совсем недавно, почти год назад, на вокзале столицы невозможно было ни пройти, ни протиснуться из-за нескончаемого потока пассажиров. Ситуация ухудшилась после того, как официальный Киев в одностороннем порядке ввёл запрет на железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом и заблокировал доступ к бронированию билетов. Напомним, это произошло 26 декабря 2014 года, основной причиной отмены транспортного сообщения стала якобы угроза диверсий. Также с 26 декабря соседним государством была введена конвенция о запрете перевозки железнодорожным транспортом любых грузов между Украиной и Крымом. Тогда «Укрзализныця» ограничила все маршруты следования поездов крымского направления до станций Новоалексеевка и Херсон. Поезда, которые отправились в рейс с 27 декабря, доезжали до указанных станций. 
Из-за этого многим людям, которые следовали в Крым, пришлось добираться до украинского пункта пропуска «Чонгар» автобусом, а уже потом пешком пересекать российско-украинскую границу, чтобы добраться до Крыма. Весь этот путь занимал более трёх часов.
Для многих крымчан спасением стал пассажирский поезд «Симферополь-Москва», который был пущен в обход Украины, через Керченский пролив. Время в пути увеличилось, но зато маршрут абсолютно безопасен. Последний раз таким маршрутом поезда ходили ровно 25 лет назад. Да вот только мест в этом поезде не так-то уж и много, всего 9 вагонов.
Транспортная блокада полуострова стала одной из очередных следствий необдуманных решений киевских чиновников, которое во многом и объясняет причину того, почему наш вокзал так опустел. Что ж, видимо, действительно проблема будет решена только тогда, когда между полуостровом и российским материком появится железнодорожная магистраль.
А пока остаётся наблюдать, как опустевшее здание железнодорожного вокзала, являющееся визитной карточкой столицы, используют для различных музыкальных концертов, встреч и акций.

Рафаэль ЗАЛЯН.