От Керчи до Севастополя

Федеральная трасса пройдёт через весь полуостров

20 Октябрь 2015 970
Протяжённость федеральной трассы составит около 300 км.
Протяжённость федеральной трассы составит около 300 км.

Строительства федеральной трассы «Таврида» жители полуострова ждут, пожалуй, не меньше, чем строительства моста через Керченский пролив. Загруженные улицы, вечные пробки на кольцевых и многочасовые задержки на трассах из-за ремонта за лето успели надоесть всем. Люди ждут и верят, что многообещающие характеристики нового проекта изменят ситуацию к лучшему.

Как по взлётной полосе

Преимущества федеральной трассы налицо: благодаря широкому автобану категории 1А (дорога класса «автомагистраль») поток машин как местных жителей, так и прибывших на отдых туристов сможет беспрепятственно и без задержек перемещаться от паромной переправы в восточной части полуострова к западному побережью Крыма и Севастополю.
Параметры единой автомагистрали протяжённостью около 300 километров позволят автомобилям двигаться со скоростью 140 км/час - это максимальный для дороги скоростной показатель. На строительство новой трассы будет выделено свыше 45 миллиардов рублей в рамках Федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя.

И новое, и забытое старое

Часть федеральной трассы будет построена с нуля, однако в основу некоторых участков лягут старые крымские дороги - для этого их доведут до ума с помощью частичной реконструкции. Так, к примеру, реконструкции подвергнется участок трассы Симферополь-Керчь до посёлка Батальное в районе перешейка Керченского полуострова. Об этом в эфире радио «Россия сегодня» сообщил генеральный директор ООО «Гипротрансмост Крым» Владислав Коновалов. Далее через село Влади­славовка и до Белой скалы расположен участок трассы, который будет строиться. Владислав Коновалов подчеркнул, что автомагистраль, проходя вдали от большого скопления жителей, одновременно не затронет заповедные места Крыма в Белогорском и Кировском районах. Пройдя у подножия Белой Скалы, автомагистраль будет выведена на уже существующую трассу Белогорск-Симферополь, часть которой будет реконструирована согласно заявленным параметрам. Далее дорога будет развёрнута в сторону аэропорта «Симферополь» и обойдёт столицу Крыма с севера, оставляя, по словам эксперта, место для дальнейшего развития города.
Основой второй части «Тавриды» станет уже существующая трасса Симферополь-Севастополь. Об этом нашей газете сообщил директор крымского ГУП «Служба технического надзора» Владимир Александренко. По его словам, федеральная трасса вольётся в севастопольскую в районе села Левадки.
Согласно проекту, на всём протяжении «Таврида» будет соединяться со второстепенными дорогами. Это связано в первую очередь с тем, что автомагистраль федерального значения будет строиться в обход населённых пунктов полуострова, поэтому выезды на неё будут возможны только с уже существующих дорог. В план проекта также входят отдельные выезды к побережью в районе Феодосии и Судака.

В тему

Между тем, качество уже ведущегося ремонта Керченской трассы вызывает сомнения у экспертов. Так, в конце сентября экспертная группа, созданная по поручению главы республики для проверки ремонтных работ, выявила серьёзные нарушения на нескольких участках трассы. Повторная инспекция выявила в ходе строительства нарушения технологий и организации работ. Среди прочего было выявлено превышение толщины конструкции более чем на 15 см от регламентированных приказом Министерства транспорта РФ и СниПом (строительные нормы и правила). Это, по словам эксперта, связано с тем, что в качестве материала для выравнивания дорожного полотна используется асфальт, а не щебень. Тот же асфальт используется как несущая конструкция, чего делать нельзя, отметил Владимир Александренко.

Надежда ВАЛУЕВА.