Гороскоп для инвестора, лоция для администратора

14 Октябрь 2015 341

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил схему территориального планирования Республики Крым и Севастополя, решение о подготовке которой было принято ещё в прошлом году. Схема включает более 90 объектов, строительство и реконструкция которых распланированы на период до 2030 года.

Как отметил Дмитрий Медведев на заседании правительства, «отталкиваясь от этой схемы, региональные власти, муниципальные власти должны эффективнее спланировать градостроительную деятельность, чтобы снять инфраструктурные ограничения и способствовать развитию полуострова».
По его словам, утверждение документа будет способствовать более качественному выполнению мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития Республики Крым и Севастополя.
- Это стройки, которые обеспечивают транспортную доступность полуострова и развитие отдельных транспортных артерий, развитие промышленного производства и сельскохозяйственных предприятий, возведение объектов энергетики. В общем всё, что сейчас там делается, должно попасть в схему территориального планирования, - подчеркнул глава правительства.
- Это действительно важнейший документ стратегического планирования, он определяет зоны размещения объектов федерального значения на период до 2030 года, - отметил в свою очередь вице-премьер Дмитрий Козак. - Этот документ обеспечивает предсказуемость наших действий по снятию инфраструктурных ограничений на долгосрочную перспективу - предсказуемость для региональных органов власти, для муниципалитетов и, самое главное, для бизнеса, чтобы он мог выстраивать свои бизнес-стратегии на основании этой схемы.
По его словам, в Крыму и Севастополе в привязке к этой схеме утверждены программы приватизации государственных муниципальных объектов, которые требуют частных инвестиций, а также программа застройки свободных земель.
- В настоящее время в правительстве находится проект указа президента утверждения на всей территории страны схемы в области обороны и безопасности. Таким образом, все инфраструктурные ограничения, все планы, которые находятся в зоне ответственности федерального центра, будут утверждены, определены, и мы создадим предсказуемую понятную картину для нижестоящих органов власти и бизнеса, - сообщил Дмитрий Козак.
Наличие такой утверждённой схемы обеспечивает, с одной стороны, предсказуемость действий правительства Российской Федерации на этой территории, а с другой - возможность более рационального использования земель, поскольку в соответствии с Земельным кодексом, который вступил в силу 1 марта текущего года, все земли, которые не попали в схему зоны планируемого размещения объектов федерального значения, подлежат передаче в муниципальную собственность для использования по назначению либо для приватизации, привлечения частных инвестиций.
- Кроме этих схем - здесь объекты железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта, воздушного, морского транспорта, а также федерального здравоохранения и образования, - сообщил Козак.
В частности, в перечне объектов федерального значения в области федерального транспорта автомобильных дорог федерального значения, планируемых к строительству и реконструкции на территориях Республики Крым и Севастополя, названы строительство вторых главных железнодорожных путей на участке Керчь - Джанкой, электрификация участков Крым - Керчь (25 км), и Керчь - Джанкой (217 км), в том числе развитие станции Керчь, реконструкция станций Джанкой и Солёное озеро в период до 2030 года.
Работы по реконструкции существующих и строительству новых участков автомобильной дороги Р-260 «Таврида» (Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь) должны быть завершены до 2020 года. В тот же период планируется довести до ума или, выражаясь языком документа, до параметров I-II категорий автодороги Р-261 «Южный берег Крыма» (Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь), А-231 (Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной), А-241 (Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной) и ряд других транспортных авртерий полуострова.
Запланированы также реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы, сети рулёжных дорожек, мест стоянки воздушных судов аэропорта «Симферополь» (общая площадь искусственных покрытий - 890 тысяч кв. м), очистных сооружений, аварийно-спасательной станции, сетей энергоснабжения и связи, патрульной дороги, объектов транспортной безопасности, нового здания командно-диспетчерского пункта и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта «Бельбек».
Масштабная реконструкция коснётся морских портов Крыма и объектов инфраструктуры от Керчи до Севастополя.
В документе присутствует также перечень магистральных газопроводов и линий электропередачи, строительство которых планируется завершить в 2015-2017 годах. Какого рода строительные работы буду проводиться на объектах федерального значения в области образования, пока не уточняется.
Неплохой памяткой деловым людям, желающим приобрести земельные участки, и чиновникам, берущимся в этом помочь, станут характеристики зон с особыми условиями использования территорий для каждого раздела - от транспортных объектов до учебных заведений, определяющие границы дозволенного в соответствии с нормами федерального законодательства. Хотя Крым и особая зона, но трёхэтажный «эллинг» или «гараж» под магистральной линией электропередачи, скорее всего, долго не простоит.
Россия - не Украина. Привыкаем играть по правилам.

Николай ФИЛИППОВ.