Людмила Лубина: Свои права надо отстаивать

8 Октябрь 2015 678
Людмила Лубина.
Людмила Лубина.

Кому жаловаться, когда официальные органы бездействуют, кто должен следить за санитарным состоянием в посёлке и кто исполнит решение суда? На эти и другие вопросы читателей «Крымской правды» ответила Людмила ЛУБИНА, уполномоченный по правам человека в Республике Крым.

Дарья Х., Саки:
- Людмила Евгеньевна, для чего нужен уполномоченный по правам человека и при каких случаях к вам можно обращаться, подать жалобу?
- Наличие уполномоченного по правам человека или, как его ещё называют, омбудсмена, - признак демократии в обществе. Впервые омбудсмен появился в Швеции в 1809 году. В России подобный институт учреждён в 1996-м, а год назад - и в Республике Крым. Омбудсмен, согласно закону республики «Об уполномоченном по правам человека в Республике Крым», имеет контролирующие функции по отношению ко всем органам власти, следит за тем, чтобы права, свободы и законные интересы граждан соблюдались. Я могу запросить необходимые документы, дать заключения, ходатайствовать о наложении дисциплинарных, административных взысканий на руководителей предприятий, учреждений, организаций, которые нарушают права человека. Могу самостоятельно предъявлять иски в защиту нетрудоспособных граждан, детей, инвалидов. Когда пройдены все судебные инстанции, омбудсмен имеет право ознакомиться с материалами даже уголовных дел, самостоятельно обжаловать решения, приговоры судов в вышестоящие инстанции. Но применить какие-либо принудительные действия, чтобы заставить соблюдать права человека, уполномоченный не вправе, поэтому заключаются соглашения с правоохранительными органами о совместных действиях, чтобы добиться торжества законности и справедливости для гражданина. В то же время сам омбудсмен никому не подотчётен, он действует абсолютно самостоятельно.
Что же касается жалоб, то омбудсмен рассматривает их на решения или действия (бездействие) госорганов Республики Крым и местного самоуправления, государственных гражданских служащих РК, муниципальных служащих, руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от их форм собственности, нарушающие права и свободы человека и гражданина. При условии, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Образец составления заявления уполномоченному по правам человека можно найти на нашем сайте http://ombudsman.rk.gov.ru/rus/file/obrazetc_zayavleniya.pdf
В обращении обязательны: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождающееся копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Тамила Э., Бахчисарайский район:
- Необходимо обратиться к вам с жалобой на бездействие местного Совета, который отказывает мне в узаконивании жилья. Я уже обращалась в суд, но решение было не в мою пользу. Все документы у меня есть, куда к вам подойти?
- Наш офис находится в центре Симферополя - на Набережной, 28, первый этаж.
У нас работают грамотные, квалифицированные, с вниманием относящиеся к каждому обращению юристы. Всех людей принимаем, никто без помощи и совета не остаётся. Так что можно подойти либо в офис, либо направить обращение по почте. Почтовый адрес: 295000, Республика Крым, Симферополь, ул. Набережная, 28. Электронный адрес: upchvrk@mail.ru Телефон «горячей линии»: (3652) 60-17-04, ежедневно в рабочие дни с 10 до 18 часов.
Светлана Анатольевна, Симферополь:
- Мы, жители домов по ул. Киевской, 82, 84, 84а, 86 и 88, уже обращались к вам по вопросу работы ночного клуба, расположенного в одном из наших домов. Там ночами постоянные пьянки, драки, спиртное завозят ночами в большом количестве - настоящий притон. Роспотребнадзор днём приходил, сказал, что всё нормально. Помогите.
- Да, я помню ваше обращение. Запрос в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю, или, как его ещё называют, Рос­потребнадзор, мы направляли. Пришёл ответ, что всё там в порядке. Давайте сделаем так: как только вы увидите, что туда завозится, как говорите, большое количество спиртного или вновь будут нарушаться ваши права на тишину по ночам и благополучие, вы звоните мне. Мы ещё раз вместе с сотрудниками Роспотребнадзора придём тогда, чтобы ещё раз всё вместе с вами проверить.
Татьяна Николаевна, Белогорский район:
- У нас дом на трёх хозяев, одну часть владельцы сдали, так эти квартиросъёмщики загадили весь общий двор фекалиями, которые выливали прямо на землю. Участковый, к которому мы обратились, посоветовал им сделать выгребную яму - выкопали у меня под окнами, вонь жуткая. И больше ни полиция, ни депутат поссовета, к которым обращаюсь, помочь не могут. Что делать, в прокуратуру заявлять?
- Ни прокуратура, ни полиция, ни депутат ничего и не сделают при нарушении у вас санитарных норм. У нас есть специальный орган, обязанный следить за санитарным состоянием и принимать меры административного воздействия. Это - бывшая санэпидемстанция, ныне - Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю, Роспотребнадзор. Туда вам самостоятельно и необходимо обратиться, чтобы справиться с соседом, нарушающим санитарное состояние во дворе. Адрес Роспотребнадзора: 295034, Республика Крым, Симферополь, ул. Набережная,67; e-mail: crimea@82.rospotrebnadzor.ru Телефон: (3652)27-33-12. Руководитель - главный государственный санитарный врач по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Наталья Александровна Пеньковская. Территориальный отдел Роспотребнадзора по Белогорскому и Кировскому районам: 297600, Республика Крым, Белогорск, ул. Нижнегорская, 65, начальник - Василий Васильевич Мизин. Телефон: +7(978)-91-91-131.
Елена Александровна, Симферополь:
- Живу в центре города в частном доме на 2 этаже, сосед с первого этажа строит дом под стенами моей квартиры, захватив придомовую территорию, - это установлено прокуратурой и БТИ. У меня есть решение Апелляционного суда о сносе строения, но оно не выполнено. Как быть?
- Во всех случаях, если сосед самовольно захватывает придомовую территорию, возводит строение, которое будет, к примеру, загораживать свет остальным жильцам дома или нести аварийную угрозу, необходимо обращаться в администрацию муниципалитета, чтобы они установили этот незаконный факт, а потом они или вы сами могли обратиться в суд.
Раз у вас есть решение суда, постановляющее снести незаконное строение, то оно должно быть исполнено. Придите ко мне на приём с этим судебным решением, я направлю его для исполнения лично Станиславу Николаевичу Крысину, руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым - главному судебному приставу Республики Крым. И проконтролирую, чтобы решение суда было исполнено.
Наталья Васильевна, Симферопольский район:
- Несколько лет назад в моём доме прописали человека, позднее я выписала его по решению суда, проверила, чтобы его не было в адресном столе по моему адресу. Но, когда год назад он получал в Федеральной миграционной службе российский паспорт, умудрился получить его с моей пропиской. Обратилась в ФМС, мне ответили, что вышла ошибка, паспорт у него недействительный, подлежит изъятию, потом сообщили, что изъяли. Но я сомневаюсь, так как на недавних довыборах в Госсовет ему принесли приглашение на избирательный участок на мой адрес. Что делать?
- Во-первых, успокоиться: информация об изъятии паспорта с вашим адресом у этого человека могла просто не дойти до тех, кто составляет списки избирателей, могли они использовать данные прошлогодних списков избирателей. Но проверить надо: рекомендую прийти на приём ко мне со всеми ответами, полученными вами из ФМС, решением суда о выписке этого гражданина. Направлю запрос начальнику Управления Федеральной миграционной службы по Рес­публике Крым Петру Григорьевичу Ярошу с просьбой ещё раз всё проверить.
Александр Анатольевич:
- Прошу помочь мне с такой проблемой: очень плохо себя чувствую, неоднократно обращался к врачам, но помощи от них добиться не могу - футболят по кабинетам. Обращался в прокуратуру, но там ответили, что этим не занимаются. Хотя медицинский полис у меня есть.
- Прокуратура этим действительно не занимается.
У нас - страховая медицина. Если вы - гражданин России и имеете полис обязательного медицинского страхования, то в случае нарушения ваших прав медицинскими работниками можете, во-первых, обратиться с жалобой к главврачу или в страховую медицинскую компанию, которая выдавала вам полис. Кроме этого, у нас есть специальные организации по надзору за деятельностью врачей и оказанию помощи по полису ОМС. Это Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым: 295000, Республика Крым, Симферополь, бульвар Франко, 12-14; e-mail: tfoms_rk@mail.ru Телефон: (3652) 534-013,  534-016. «Горячая линия» отдела защиты прав застрахованных лиц: (3652) 534-012, +7(978)9367343. Руководитель - Андрей Юрьевич Карпеев. И Территориальный орган Росздравнадзора, или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю. Адрес: 295034, Республика Крым, Симферополь, ул. Полевая, 24 (/ул. Троллейбусная, 23), e-mail: roszdravkrimsev@yandex.ru Телефон: +7 (3652) 60-16-86 Руководитель - Василий Викторович Климов.
У них есть эксперты, которые проведут проверку и выяснят, правильно ли поступили с вами сотрудники медорганизации, примут меры.
Иван Васильевич, Симферополь:
- Не могу оформить льготную пенсию, так как в Пенсионном фонде придумывают всякие отговорки. Я к ним обращался ещё в мае, тогда сказали, что отправили мне письменный отказ, но я его не получил. Недавно обратился вновь: говорят, что ответ мне уже присылали и повторно по одному и тому же вопросу не отвечают. Как быть?
- То, что отказывают давать повторный ответ, - это может быть. Так как согласно статье 11 Федерального закона
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давали письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госорган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Но за свои права вам всё-таки надо бороться: надо пойти в Пенсионный фонд, написать заявление и настоять, чтобы вам дали письменный ответ или хотя бы подняли архив и нашли тот ответ, что вам направляли. Вот от того письменного ответа, который вы получите, мы и будем отталкиваться, выяснять, обосновано отказали или нет. А устные консультации и отказы, которые дают вам в Пенсионном фонде, к делу не приложишь. И чем раньше вы подадите заявление и получите письменный ответ, тем лучше, ведь так вы теряете время для начисления пенсии, а им считается дата письменного обращения в Пенсионный фонд.
Напоминаем адрес отделения Пенсионного фонда России в Республике Крым:295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, 52. Телефон «горячей» линии: +7(978) 018-74-35, дополнительные телефоны: (3652) 78-81-52 - общественная приёмная, 78-81-51 - приёмная, факс. Приём граждан: понедельник - четверг, с 9 до 18 часов; пятница, с 9 до 16.45, обед с 13 до 13.45. Управляющая отделением ПФР по Республике Крым - Людмила Александровна Кудрявцева.
Вениамин Иванович, Симферополь:
- Помогите разобраться с Пенсионным фондом, незаконно лишившем меня льгот - набора социальных услуг. По украинским законам я считался приравненным к участникам войны, имею соответствующее удостоверение «участник войны».
С этого года в льготах мне отказали, причём сотрудница фонда с таким сарказмом сказала: вы же не работали для фронта, а просто учились в ремесленном училище.
- Насколько я поняла, отказали вам устно, а вы не настояли. Очень зря: за свои права надо бороться. На мой взгляд, отказали вам необоснованно, ведь у вас есть удостоверение участника войны. Если бы вы настояли на получении письменного отказа, сказали, что будете подавать в суд, то, возможно, решение было бы другим. Советую написать мне жалобу с указанием всех обстоятельств. Я обязательно обращусь к Людмиле Александровне Кудрявцевой, управляющему отделением Пенсионного фонда России по Республике Крым, чтобы ещё раз тщательно провели проверку по вашему делу и дали обоснованный письменный ответ.

Наталья ПУПКОВА.