Письма в "Крымскую правду"

16 Сентябрь 2015 328

Вспомним всех

Шествие «Бессмертного полка» во время празднования 70-летия Победы вызвало у меня огромное чувство благодарности всем ветеранам. Мы, наследники Великой Победы, обязаны помнить всех: погибших, пропавших без вести, испытавших все ужасы фашистского плена, дошедших с Победой до Берлина. Все они - поколение победителей, наши отцы и деды. Я хочу рассказать о моём отце Иване Степановиче Юрьеве - участнике Великой Отечественной, простом русском солдате без званий и наград, пулемётчике-пехотинце.
Отец родился в селе Киприановка Северо-Казахстанской области в 1920 году. Окончил Краснодарский учительский институт в 1940 году и успел поработать учителем математики в школах Петропавловска Северо-Казахстанской области. На фронт призван в начале войны, в Прибалтику. Высадили их из эшелона в районе Даугавпилса, приказали вырыть окопы в полный рост. В окопе по три солдата и одна винтовка на троих, с ограниченным запасом патронов. Убивали одного -  винтовка переходила к другому. Вот так началась для отца война. Дивизия, в которой он служил, попала в окружение. Старшим офицером, оказавшимся с солдатами в котле, был майор Денисов, и он вывел часть солдат: собрал все грузовики, приказал заполнить мешки землёй и выложить их по бортам, на них установить пулемёты, а кузова заполнить солдатами. Отец-пулемётчик попал в последнюю машину. Колонна двинулась на выход из котла. В узком перешейке дороги, который немцы держали под контролем, открыли огонь из пулемётов по обе стороны. Выбрались, но фашисты, очухавшись, открыли огонь. Снаряд разорвался рядом с последней машиной, отца выбросило. Тяжёлая контузия и потеря сознания. Когда немцы зачищали котёл, добивали тяжелораненых, а тех, кто мог идти, сгоняли в колонну. Отец вспоминал: «Почувствовал удар, застонал, заставили подняться и тоже погнали». Так оказался в плену. Тяжёлая контузия, шатало, не мог ходить. Немцы таких добивали. Спасли товарищи, спрятали под нижнюю полку и забросали тряпьём. Подкармливали от своих пайков. Отец слабел, и если бы немцы нашли, то спасения уже не было бы. Помог случай. В лагерь заехали латыши, хозяева хуторов, набирать работников. Ребята сказали отцу: «Это твой шанс, напросись, может, кто и возьмёт». Помогли подняться, вывели под руки. Проходят латыши, никто на отца не смотрит: не работник - сразу видно. Идёт старый латыш, отец к нему: возьмите, я сельский житель, знаю работу. Тот, наверное, пожалел. На хуторе отец окреп. Когда наши войска проходили через хутор, ушёл к своим. Прошёл проверку в особом отделе. Офицер пожал руку: «Юрьев, ты ничем не запятнал себя, чист, не бойся, иди и воюй». И снова фронт.
Помню рассказ его о форсировании реки. Вплавь. Немцы вели прицельный огонь, много тогда на переправе погибло солдат. И снова выручил случай. Проплывал ствол дерева, солдаты за него уцепились и таким образом переправились. Было за деревом человек десять, на берег вышло трое. Тяжёлая солдатская работа, но судьба хранила отца. Он не очень любил говорить об этом: «Нам ставили задачу командиры, а мы её выполняли». Уже в конце войны отца перевели в штаб части на должность старшего писаря. После войны командование предлагало остаться в армии, пройти аттестацию на офицерское звание. Он выбрал гражданскую специальность и всю жизнь проработал учителем математики и завучем в сельских школах.
Отец демобилизовался в 1946 году. В этом же году встретил единственную на всю жизнь любовь - Веру Иосифовну Шатрову. Она стала для него ангелом-хранителем. Всю жизнь вместе, не могли друг без друга. Она заботилась о нём и помогала бороться с недугами. У отца было слабое здоровье, и благодаря её заботе он смог прожить 76 лет. Мама во время войны работала на военном заводе в Петропавловске Северо-Казахстанской области, участник войны, награждена медалью «За трудовые заслуги». 29 июня нашей маме исполнилось 90 лет, а уже 20, как она вдова.
С фронта отец пришёл с больными лёгкими, и его периодически посылали на курорт. В 1962 году он лечился в Ялте, и врачи посоветовали переехать в Крым. Мы поселились в колхозе им. Калинина Красногвардейского района. Отец заочно окончил Крымский педагогический институт, шесть лет проработал учителем и завучем в Калининской школе, затем его перевели в Николаевскую школу Симферопольского района, где проработал до пенсии. Отец любил свою работу, любил детей, и они отвечали ему взаимностью. До сих пор люди при встрече вспоминают о нём с теплотой и словами благодарности. Вот такая история жизни нашего отца, солдата-пехотинца, но это история народа победителя, защитившего Родину. Низко склоняем голову перед всеми победителями: память ушедшим, здоровья и сил живым!

Иван и Вера Юрьевы.


Александр и Пётр
ЮРЬЕВЫ.
Симферополь.

 

 

Подключите газ!

Хотим со страниц «Крымской правды» обратиться к главе Республики Крым Сергею Аксёнову, так как только его вмешательство может разрешить ситуацию, сложившуюся вокруг построенного в декабре 2014 года, но до сих пор не подключённого газопровода в Белогорске. На все наши обращения мы получали отписки, что мы включены в план газификации на 2015 год, но он уже заканчивается, а жители 106 домов не знают, как будут выживать зимой. В нашем районе тысячные очереди на машину дров, цены на уголь запредельные, а люди вложили около 90 тысяч рублей в строительство газопровода и теперь рискуют остаться без отопления.
В 2012 году жители четырёх улиц Белогорска создали ко­оператив для постройки уличного газопровода. Городские власти поставили условие, что помимо своего газопровода мы оплатим и общегородскую часть. Эти требования мы выполнили. Стройка затянулась, и только к декабрю 2014-го всё было готово к пуску газа. Вот тут и начались наши «хождения по мукам». Вот уже 9 месяцев при полностью оплаченном и построенном нами газопроводе мы не можем добиться его пуска. При этом ГУП РК «Крымгазсети», который должен дать газ, отправляет в Министерство топлива и энергетики, оно кивает на «Росгазнадзор». «Росгазнадзор» говорит при этом, что он одобряет пуск газа, но пусть примет решение Архитектурно-строительная инспекция РК. Руководство города и Белогорского района, Министерство топлива и энергетики три раза приглашали на совещания руководство инспекции, но оно хранит молчание.
А проблема в том, что наша отдельная ветка включена в один проект по строительству городской части газопровода, который не известно когда будет построен.
Инициатива граждан в очередной раз оказалась наказуемой. Просим оказать содействие в решении данной проблемы.

Л. АБДУЛЛАЕВ,
председатель кооператива «Авангард»
от имени 106 семей.
Белогорск.

Верните почту в село!

Много лет выписываю «Крымскую правду», но столк­нулась с проблемой её получения в родном селе Краснолесье. Отделение почты у нас закрыто, есть оно только в Добром. Почтальон нашего села привозит нам оттуда выписанные жителями газеты, но ни разу не приносил их ежедневно - в лучшем случае за два-три дня. Но ведь газета - ежедневная, кому нужны старые новости?
В этом месяце из-за нервотрёпки с доставкой я газету не выписала, теперь очень страдаю без неё - это моя отдушина. На следующий постараюсь выписать, но хочется, чтобы приносили ежедневно. Ведь раньше же так и было, а газет тогда люди выписывали не в пример больше, с толстыми сумками почтальоны каждый день ходили, а теперь и разнести надо мало, а не несут - то ли лень, то ли ещё что. Хочу, чтобы сотрудники почты задумались о своих клиентах, ведь деньги за выписанную газету и её доставку мы им платим, хотелось бы ответной работы.

Нина ТРУШКИНА.
Симферопольский район.
P. S. «Крымская правда» обращается к Елене Принь, руководителю ФГУП «Почта Крыма», с просьбой отреагировать на письмо нашей читательницы.