Безопасность превыше всего?

Зачем власти хотят штрафовать водителей рейсовых автобусов

14 Сентябрь 2015 336
Отправлять посылки автобусом куда удобнее, чем почтой.
Отправлять посылки автобусом куда удобнее, чем почтой. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

На днях сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заявила о том, что в республике необходимо ввести штрафы за перевозку частных грузов водителями маршрутных автобусов. Политик уверена, что, перевозя частные посылки, водители подвергают опасности жизни пассажиров. Дескать, вместо простого пакета с вещами им запросто могут подсунуть взрывное устройство. Однако сами водители автобусов, да и простые крымчане восприняли эту инициативу скептически.

- Мы хотим сделать так, чтобы полученная водителем сумма за доставку груза была не настолько интересна экономически, чтобы он понимал, что потеряет больше, если возьмёт этот пакет, - заявила Ольга Ковитиди. - Сегодня мы думаем, как это реализовать.
Однако, по словам самих перевозчиков, штрафами их не испугать. К тому же пока неизвестно, кто и как будет контролировать водителей при передаче им посылок.
- Мы и так перед каждым рейсом ставим подписи в путевом листе, который содержит пункт о том, что в автобусе нет частных грузов. В действительности же мы перевозим достаточно большое количество посылок ежедневно по всему Крыму, - говорит один из водителей автобусов на столичном автовокзале. Мужчина уверяет, что больших денег на этом не заработаешь, это скорее взаимопомощь, которая в большей степени необходима самим крымчанам.
Это и не удивительно, ведь передача посылок автобусом гораздо популярнее, чем услуги почты. Мы попросили водителя автобуса передать нашу посылку в Ялту. Он без лишних вопросов взял пакет, сообщил время прибытия и сумму, которая составила сто рублей. Спустя два часа наш получатель подтвердил прибытие груза.
А вот с доставкой посылок «Почтой России» всё выглядит куда сложнее. В душном отделении нас ожидала длинная очередь. Заплатили 53 рубля, через сорок минут нам сообщили, что конверт дойдёт до получателя в Ялту в течение недели.
Вопрос напрашивается сам: зачем пользоваться услугами почты, если доставка посылки с помощью водителя рейсового автобуса занимает меньше времени и является более удобной? Да и за то, чтобы не стоять в длинных очередях, можно переплатить пятьдесят рублей.
При этом вопрос безопасности пассажиров остаётся открытым. Напомним, что в начале августа глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявлял, что  сегодня в Крыму возросла «угроза террористических проявлений» со стороны «боевиков и националистических организаций Украины».
Стоит заметить, что в сентябре 2013 года в Волгограде был взорван автобус террористкой-смертницей. В результате взрыва погибло 8 человек, в том числе и террористка, ранено 37 человек. К счастью для нас, в Крыму подобных случаев не зафиксировано. Рационально ли пожертвовать единственным удобным способом доставки ради предупреждения угрозы, которой как таковой и не существует? Мы задали этот вопрос людям, которые встречали свои посылки на симферопольской автостанции. Никто из них не представляет себе будущего без привычного метода передачи посылок. Сможем ли мы и дальше поддерживать такой мобильный способ доставки? Остаётся надеяться, что вопреки наказаниям и контролю водители будут и впредь доставлять частные грузы.

Иннокентий ГАРАДЖА.