Безопасность превыше всего?
Зачем власти хотят штрафовать водителей рейсовых автобусов
На днях сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заявила о том, что в республике необходимо ввести штрафы за перевозку частных грузов водителями маршрутных автобусов. Политик уверена, что, перевозя частные посылки, водители подвергают опасности жизни пассажиров. Дескать, вместо простого пакета с вещами им запросто могут подсунуть взрывное устройство. Однако сами водители автобусов, да и простые крымчане восприняли эту инициативу скептически.
- Мы хотим сделать так, чтобы полученная водителем сумма за доставку груза была не настолько интересна экономически, чтобы он понимал, что потеряет больше, если возьмёт этот пакет, - заявила Ольга Ковитиди. - Сегодня мы думаем, как это реализовать.
Однако, по словам самих перевозчиков, штрафами их не испугать. К тому же пока неизвестно, кто и как будет контролировать водителей при передаче им посылок.
- Мы и так перед каждым рейсом ставим подписи в путевом листе, который содержит пункт о том, что в автобусе нет частных грузов. В действительности же мы перевозим достаточно большое количество посылок ежедневно по всему Крыму, - говорит один из водителей автобусов на столичном автовокзале. Мужчина уверяет, что больших денег на этом не заработаешь, это скорее взаимопомощь, которая в большей степени необходима самим крымчанам.
Это и не удивительно, ведь передача посылок автобусом гораздо популярнее, чем услуги почты. Мы попросили водителя автобуса передать нашу посылку в Ялту. Он без лишних вопросов взял пакет, сообщил время прибытия и сумму, которая составила сто рублей. Спустя два часа наш получатель подтвердил прибытие груза.
А вот с доставкой посылок «Почтой России» всё выглядит куда сложнее. В душном отделении нас ожидала длинная очередь. Заплатили 53 рубля, через сорок минут нам сообщили, что конверт дойдёт до получателя в Ялту в течение недели.
Вопрос напрашивается сам: зачем пользоваться услугами почты, если доставка посылки с помощью водителя рейсового автобуса занимает меньше времени и является более удобной? Да и за то, чтобы не стоять в длинных очередях, можно переплатить пятьдесят рублей.
При этом вопрос безопасности пассажиров остаётся открытым. Напомним, что в начале августа глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявлял, что сегодня в Крыму возросла «угроза террористических проявлений» со стороны «боевиков и националистических организаций Украины».
Стоит заметить, что в сентябре 2013 года в Волгограде был взорван автобус террористкой-смертницей. В результате взрыва погибло 8 человек, в том числе и террористка, ранено 37 человек. К счастью для нас, в Крыму подобных случаев не зафиксировано. Рационально ли пожертвовать единственным удобным способом доставки ради предупреждения угрозы, которой как таковой и не существует? Мы задали этот вопрос людям, которые встречали свои посылки на симферопольской автостанции. Никто из них не представляет себе будущего без привычного метода передачи посылок. Сможем ли мы и дальше поддерживать такой мобильный способ доставки? Остаётся надеяться, что вопреки наказаниям и контролю водители будут и впредь доставлять частные грузы.
Иннокентий ГАРАДЖА.