Очень приятно, бриллиант!

Российские ювелиры познакомились с Крымом

26 Август 2015 460
Цвет и чистота - две главные характеристики качества бриллиантов.
Цвет и чистота - две главные характеристики качества бриллиантов. Фото автора.

Вряд ли найдётся человек, который при слове «бриллиант» не вспомнит, как Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» пела о том, что они для девушек - лучшие друзья. И вряд ли найдётся в мире девушка, у которой не захватит дух от возможности примерить кольцо с сияющим камнем стоимостью 19,5 миллиона. Рублей, конечно, но сумма впечатляет. И в эти выходные счастливым крымчанкам такая возможность представилась: на полуострове впервые прошла международная выставка ювелирных изделий «Интер-Ювелир».

Познакомимся?

Участники мероприятия не скрывали интереса: наконец-то, выпал шанс познакомиться и с крымским покупателем, очаровать его блеском благородного металла и заворожить россыпью камней. 35 крупнейших российских ювелирных компаний и солидных заводов-производителей приехали в поисках новых клиентов как оптовых, так и розничных.
- В выставке участвуют компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Краснодара, Калининграда. Есть изделия из Израиля, Италии и Китая, - рассказала член команды организаторов Инна Захарченко. - Мы взяли не количеством, а качеством и ценой. На этих представителей сегодня ориентируются в мире моды.
Обеим сторонам предста­вился случай и на других посмотреть, и себя показать.
А показывать было что: от обилия представленного товара дух захватило у всех присутствовавших представительниц прекрасного пола.

Вечный металл

Основная часть выставки - украшения из золота. Генеральный директор компании «Росзолото» Галина Калашникова отмечает: у крымских покупателей  - свои запросы на ювелирные изделия.
- Каждый рынок индивидуален, - поясняет она. - Мне, например, Крым близок, потому что это юг. Северяне другие: у них другой товар и другие изделия. Юг просит чего-то воздушного и радужного. Мне хочется это узнать.
Отдельный пласт в вопросах ювелирного вкуса представляют восточные люди, отметила Галина Калашникова.
- В Крыму отдельная группа - это крымские татары. Восточные люди любят красиво и богато себя украшать, это элемент их культуры. На юге России армяне, грузины - это те, кто на свадьбе, например, обязательно дарят золото, - делится она.
Несмотря на низкую пока покупательскую способность крымчан - в 2-2,5 раза ниже среднего россиянина, участница выставки уверена: у ювелирного Крыма есть будущее.
- Ювелирные украшения востребованы везде. В Крыму покупательская способность сейчас обусловлена экономикой. Нужно терпение, - считает она. - Если в Крым грамотно инвестировать, то у региона всё получится.

Красота по карману

Совершенно другой привлекательностью отличается серебро: в условиях кризиса именно этот металл, считают многие ювелиры, выходит на первый план из-за сочетания красоты и доступности. Поэтому на выставке продукция из серебра весьма успешно конкурировала с золотом.
- Мы хорошо работаем в условиях кризиса, - рассказывает Надежда Лаукайтене, владелица «L-Silver», монополиста по серебру в России. - У нас был большой запас, поэтому сейчас мы можем себе позволить работать по старым ценам.
Иностранные партнёры - а их у компании 15, включая Италию, Францию и Великобританию, - несмотря на скачущий курс доллара и санкции, от сотрудничества не отказываются и предпочитают идти на компромисс.
- Партнёры нас понимают, - отмечает Надежда Лаукайтене. - Лучше пойти навстречу, чем потерять крупного партнёра - это позиция бизнеса, а российские компании всегда были хорошим клиентом для иностранных ювелиров.
«L-Silver» не зря считается гигантом серебряного рынка России: стенд компании - один из самых больших на выставке, а разнообразие украшений способно удовлетворить любую прихоть. Опытный ювелир раскрывает маленькие секреты.
- Почти всегда, когда женщина говорит «не знаю, чего хочу», не верьте: знает, - делится она. - Продавец может просто грамотно предложить. А лучший совет для тех, кто не знает, что выбрать - выбирайте не под одежду или под настроение. Выбирайте под себя, под свой образ. Одежда меняется каждый день. Важно то, как женщина себя видит.
Среди неоспоримых достоинств серебра - его демократичность. Податливый металл в руках мастера с фантазией воплощается порой в нечто невообразимое, но прекрасное. Например, израильские серебряные украшения для крымчан - в новинку. Директор российского филиала израильской ювелирной компании «Серебро» Владимир Чебышев рассказал об особенностях израильских украшений.
- Все изделия - в этническом стиле, это особенная черта: наносятся орнаменты, локальные чернения, делаются искуственные искривления. Получается эффект старины, как будто украшение только что нашли на раскопках, - пояснил он.
Есть в коллекции и по-настоящему старинные произведения: кольца со вставками из настоящего римского стекла. Владимир Чебышев уверяет: не подделка и не стилизация.
- Кольца с римским стеклом - это частичка истории, - делится он. - В те времена, когда Иудея была римской провинцией, только в Иерусалиме изготавливали стекло.
И сейчас там находят осколочки и вставляют их в украшения. Представляете, можно носить на себе историю!

Лучшие друзья

Но настоящей изюминкой выставки стали всё-таки бриллианты из Якутии. Именно стенд компании «7 Diamonds» побил рекорд по цене: самым дорогим экспонатом выставки стало кольцо с бриллиантом 3,35 карата стоимостью 19,5 миллиона рублей. Однако настоящей драгоценностью стало другое украшение - с идеальным камнем.
- Это - самый идеальный бриллиант, - рассказала Валентина, представитель компании. - Его цвет по шкале от одного до восьми - единица, и чистота - тоже единица. Если его опустить в воду, он пропадёт.
Все бриллианты компания гранит по 57 граней - это классическая круглая огранка, поясняет Валентина. Однако есть и другие способы обработки.
- Есть тип огранки маркиз - это камень продолговатой формы, похожий на рисовое зёрнышко. Правильная квадратная огранка называется «принцесса», есть также «груши», «радианты» и много других, - пояснила Валентина. - Самая маленькая огранка - 17 граней, но чем их больше, тем ярче сияет бриллиант.
Бриллианты используются и для отделки других драгоценных камней: таких изделий у компании - целая коллекция, и камни приехали из разных стран мира: из Колумбии - изумруды и сапфиры, из Южной Африки - аметисты и топазы, опалы - из Бирмы. Но вопреки такому разнообразию бриллиант остаётся королём женских сердец.
- Якутские бриллианты считаются лучшими в мире. Наши бриллианты покупают на подарки, на самые важные даты: помолвку и свадьбу, - рассказывает Валентина. - А некоторые пары уже спустя много лет приходят и обновляют свои обручальные кольца. Мы верим, что наши камни приносят людям удачу.

Наталия НАЗАРУК.