Ошибка Франкенштейна

18 Август 2015 390
Рисунок Эдуарда КУЛИША.
Рисунок Эдуарда КУЛИША.

Идея вырастить монстра, руками которого можно эффективно уничтожать целые страны и таким образом обойтись без классического вида мировой войны образца прошлого века (которая в современных условиях неминуемо привела бы к ядерному апокалипсису), поистине блестяща в своей детской непосредственности и беспощадности. Ведь если поджечь и залить Европу и Азию, куда спрячут награбленное мародёры? В единственное безопасное место. Куда уцелевшие толстосумы будут вывозить свои деньги? Туда, где их сегодня катастрофически не хватает для спасения мировой финансовой системы. Всё просто и логично. Но в оригинальных восточных сказках джинн, опрометчиво выпущенный на свободу, исполняет только первые желания, а затем выходит из-под контроля и жестоко мстит своему незадачливому «хозяину»…

Джинн из пробирки

Выпущенный Вашингтоном из лабораторной реторты рукотворный джинн ИГИЛ (ИГ) превзошёл все предшествующие подобные проекты (в том числе доказавшие свою эффективность в Египте выращенные британцами «Братья-мусульмане», не сумевшие удержать добытую в ходе «Арабской весны» власть). Если пресловутая Аль-Каида, даже приобретя мировую известность после падения башен-близнецов, считалась геополитическим фактором наполовину виртуально, оставаясь объектом чужой игры, то выращенный на её периферии новый монстр снабжён гораздо более мощным программным (идейным) обеспечением и способен действовать самостоятельно и, что ещё важнее, самостоятельно развиваться.
Во-первых, новый джинн получил идею, способную заражать умы и обеспечившую перманентный рост количества сторонников - в том числе юношей и девушек из неисламских стран, привлечённых романтикой массовых убийств ради очередной версии «высшей универсальной справедливости». Во-вторых, выпущенные несколько лет назад из иракских тюрем бывшие офицеры казнённого американцами Саддама Хуссейна, вовсе не будучи ни религиозными фанатиками, ни тем более романтиками, довольно быстро взяли управление группировкой в свои руки. Благодаря их неромантичному прагматизму на захваченных территориях быстро создаются органы власти, а ИГ, став одной из самых богатых международных террористических организаций, начинает приобретать признаки государства. Разумеется, террористического - свободного от любых условностей международного права. В-третьих, у ИГ, как любой достаточно влиятельной геополитической силы, нашлись ситуативные союзники, чьи интересы, мягко говоря, не всегда совпадают с американскими. Умело играя на внутриисламских и геополитических противоречиях, ИГ шаг за шагом стирает карту Ближнего Востока, нанося на неё… себя.
Авиаудар американцев по Атме, пришедшийся не по ИГ, а по умеренным исламским силам и заодно унёсший жизни мирных сирийцев, вызвал бурную реакцию не только в арабских социальных сетях, но и в самих США. The Daily Beast в статье «США убили 5 сирийских детей?» приводит комментарии американских дипломатов и экспертов, которые предсказывают осложнение отношений с Турцией и суннитскими организациями, противостоящими ИГ. Тем временем число тайных сторонников ИГ в самих США, объявленных «врагом №1», постепенно растёт. Рукотворный джинн прекрасно осведомлён о месте сосредоточения денег и власти. И будучи от «рождения» свободным от предрассудков, мягко и бесшумно заносит окровавленную саблю над головой своего создателя. Уже без телекамер.

Сирийский рубеж

Сирия стала неожиданно крепким «орешком» для ИГ. И одновременно - узлом противоречий, в том числе и для участников антисирийской коалиции.
- Сирия побеждает. Несмотря на нынешние кровопролития и жёсткое экономическое давление, эта страна упорно приближается к военной и стратегической победе, которая приведёт к коренным изменениям на Ближнем Востоке. Этот провал американской политики нанесёт серьёзный удар по американской мечте, объявленной десять лет назад Бушем-младшим, о превращении Ближнего Востока в управляемый и зависимый регион, - считает профессор Андерсон, - мнение которого публикует канадская Global Research. - Основные слагаемые победы Сирии - массовая поддержка национальной армии населением перед угрозой губительной войны между исламистскими группировками, активная помощь со стороны ключевых союзников и раздробленность международных сил, выступающих против сирийского государства.
Вашингтон теряет рычаги управления, по мере вовлечения в конфликт всё большего количества стран, в том числе поддерживающих ИГ. Факт, что «режим Асада» смог противостоять всем тайно или явно поддержанным США видам и подвидам «оппозиции» на фоне победной поступи американского проекта разрушения Ближнего Востока, достаточно красноречив сам по себе.
По мнению эксперта, победа Сирии будет означать конец роли Вашингтона как организатора операций по «смене режимов» во всём регионе, от Афганистана до Ирака и Ливии и станет также победой Ирана и ливанского Сопротивления, возглавляемого движением «Хезболла».
- Постепенная инкорпорация Багдада в «ось сопротивления» будет означать окончательный провал планов по формированию «Нового Ближнего Востока», контролируемого США, Израилем и Саудовской Аравией, - отмечает аналитик. -. Региональное единство обойдётся Ближнему Востоку в невероятную и ужасную цену.
Насколько ужасной может быть упомянутая цена, хорошо видно на примере Ливии после свержения и убийства Каддафи. Глава признанного «международным сообществом» ливийского правительства в Тобруке Абдулла ат-Тинни обвиняет ИГ в осуществлении геноцида и призывает ООН отменить эмбарго на поставки в страну оружия, действующее с 2011 года. Тем временем в Сирте идут ожесточённые бои между местными племенами и сторонниками террористической организации «Исламское государство» (ИГ). Канал «аль-Арабия» сообщил о гибели более ста человек за три дня. «С момента свержения осенью 2011 года многолетнего правителя Ливии Каддафи в стране установились хаос и насилие», - констатирует немецкое издание Zeit.
В некогда благополучной Европе начинают постепенно понимать, что и ей уготована подобная участь. Слишком уж трудно не заметить множество общих черт между ближневосточным исламистским монстром и его европейским собратом - возвращённым из прошлого монстром нацистским. И хотя они были заперты в разных кувшинах, рано или поздно они осознают своё родство. Но пока псевдоисламский монстр забуксовал в Сирии, а псевдоевропейский - на Украине.

Украинский кошмар Европы

Известный американский историк и публицист, редактор журнала The Nation Стивен Коэн считает, что США рискуют втянуться в войну на Украине так же, как это уже было во Вьетнаме. По его мнению, Киев и Вашингтон рассматривают возможность отделения непризнанных республик ДНР/ЛНР, поскольку подавить их сопротивление военным путём Киев явно не в состоянии, а продолжение боевых действий и соответственно «нестабильности» лишает Украину шанса на членство в НАТО. Коэн также полагает, что в качестве альтернативы мирному плану на основе Минских соглашений Запад рассматривает возможность полномасштабного военного нападения США, киевского режима и НАТО на Донбасс с последующей реальной перспективой войны с Россией. Одним из фактов, подтверждающих такую возможность, публицист считает растущее «колониальное присутствие США в Одесской области, по сути - исторически российской провинции».
В том, что США теряют Украину и стремятся лишь извлечь все возможные выгоды и продлить «нестабильность» (а в идеале и распространить её хотя бы частично на европейских соседей), сегодня уже нет сомнений.
Почётный член исследовательской организации «Фонд экономического образования» Джеффри Альберт Такер считает, что у Украины практически нет шансов вылезти из долговой кабалы, и дефолт (то есть признание невозможности выплатить долги) - далеко не самое худшее, что может ждать украинскую экономику, учитывая её нынешнее состояние.
Внутри страны ситуация накаляется с каждым днём. «Меры жёсткой экономии», то есть прямого и беззастенчивого ограбления населения - прямая дорога к новым майданам. Благо опыт уже есть. И единственный способ нынешнего режима отсрочить собственное падение - возобновление боевых действий.
Нужно ли говорить, чем закончится война для нынешней проамериканской киевской хунты? Вопрос ведь только в сроках и количестве жертв, а сам финал предопределён. И это хорошо понимают и в Киеве, и в Вашингтоне. Именно поэтому речь идёт не о «ставке на победу», а о дележе оставшихся активов и продлении агонии режима, цена которой - человеческие жизни по обе стороны линии соприкосновения.

Русский крест

Человечеству хорошо знакомы идеи, оправдывающие массовые убийства «неверных», заносимых в этот список по религиозному, расовому или даже социальному признаку.
«Мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть… А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - о как великолепно, как восхитительно они умеют ненавидеть…»
На пути у того, кому приписываются эти слова, неожиданно встал ранее малоприметный невысокий человек, невесть каким образом «сосредоточивший в своих руках необъятную власть». И блестящий идеолог «перманентной революции» (прибывший в Россию с американским паспортом) закончил свои дни в изгнании, с ледорубом в затылке.
«Мы должны относиться лояльно, честно и по-братски к тем, кто принадлежит к нашей расе и только к нам. То, что происходит с русскими, меня абсолютно не трогает. Процветание или страдания других наций меня интересуют, лишь поскольку эти нации являются рабами нашей культуры», - говорил покоритель Европы, наложивший на себя руки в подземном убежище 70 лет назад.
Так случается всегда. Когда, казалось бы, уже нет и не может быть никакой надежды, вперёд выходит из ниоткуда неприметный внешне человек, поднимает Русь… и совершает невозможное. Это чудо повторяется из века в век - от Минина до Путина.

Николай ФИЛИППОВ.