НеВинная норма

Крымские виноделы инициируют изменения в федеральное законодательство, дабы не остановить производство

13 Август 2015 493
Власти республики заинтересованы в стабильной работе винодельческих предприятий.
Власти республики заинтересованы в стабильной работе винодельческих предприятий.

Ряд винодельческих предприятий Крымского федерального округа может прекратить свою деятельность с 1 января 2016 года в связи с жёсткими мерами алкогольного регулирования в России. В Севастополе это Инкерманский завод марочных вин, «Золотая балка» и «Качинский+», в Республике Крым - «Дионис», «Алеф Виналь», Феодосийский завод коньяков и вин, коньячный дом «Коктебель», агрофирма «Заветное» и «Бурлюк». Однако, как утверждают представители винодельческой отрасли, выход из положения всё же есть.

За комментарием мы обратились к эксперту - председателю совета Крымского бюро винограда и вина, генеральному директору Федерального государственного унитарного предприятия Управления делами президента РФ «Производственное аграрное объединение «Массандра» Янине ПАВЛЕНКО.
- Федеральным законодательством для винодельческой отрасли не было предусмотрено использование арендованного оборудования для производства алкогольной продукции. Однако в прошлом году были внесены изменения закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые дали возможность до 31 декабря 2015 года включительно не применять эту норму закона. Таким образом, арендованное оборудование можно использовать только до конца нынешнего года. Однако с 1 января 2016 года возникает большой проблемный вопрос, поскольку на момент вхождения Крыма в состав РФ существовали целостные имущественные комплексы, которые ранее были переданы в аренду, - сказала Павленко.
На вопрос нашего корреспондента, каков же выход из ситуации, глава Крымского бюро винограда и вина ответила так:
- Необходимо продлить разрешения на возможность работать на арендованном оборудовании на несколько лет, пока не будет решён вопрос со статусом этого имущества. Далее - необходимо решение властей: либо реализовать данное имущество инвесторам, либо оставить это имущество в государственной собственности.
На вопрос, чем же может грозить продолжение работы на арендованном оборудовании для виноделов после 1 января 2016 года, Янина Павленко сказала:
- Прекращением действий лицензий. Поэтому мы - Крымское бюро винограда и вина инициируем вопрос о продлении неприменения нормы запрета работы на арендованном оборудовании ещё на несколько лет, дабы не допустить остановки деятельности винодельческих предприятий.
Понятно, что прогнозы - вещь неблагодарная. И тем не менее, отвечая на вопрос «Крымской правды», есть ли надежда на решение проблемы, Янина Павленко ответила утвердительно:
- Уверена, что крымским виноделам помогут решить проблему, поскольку акцизы являются значительной составляющей поступлений бюджета как Республики Крым, так и Севастополя. И власти должны быть заинтересованы в том, чтобы ни на один день работа винодельческих предприятий не прекратилась. Сегодня у нас имеется полное понимание в этом вопросе со стороны главы республики Сергея Аксёнова.
Позицию о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство подтвердили в Министерстве имущества и земельных отношений Республики Крым. По словам заместителя министра Оксаны Лахиной, для решения проблемы Министерством имущественных и земельных отношений подготовлены поправки в закон, которые позволяют продлевать переходный период для виноделов ещё на год. Проблема вынесена на уровень вице-премьера Дмитрия Козака.

Языком цифр

По словам главы республики Сергея Аксёнова, сегодня на полуострове насчитывается более 30 тысяч гектаров виноградников, но потенциал гораздо более существенный. При СССР в Крыму было свыше 100 тысяч гектаров виноградников. По данным Министерства сельского хозяйства РК, валовое производство винограда в среднем за последние пять лет составляет 92 тысячи тонн, в благоприятные годы - более 100 тысяч тонн.

Алексей ЕРМОЛИН.