Потенциал нужно измерить

28 Июль 2015 379
Турист должен знать, куда он едет.
Турист должен знать, куда он едет.

Министерство курортов и туризма Крыма совместно с экспертной группой «Крымский проект» разрабатывают новую маркетинговую стратегию туристических регионов полуострова, сообщил глава ведомства Сергей Стрельбицкий. Это вызвано тем, что во многих случаях российский турист знает о Крыме только в целом, но не об отдельных его территориях.

Увы, диагностику туристического потенциала в Крыму не проводил ни один регион. «Крымский проект» вместе с министерством уже работает в Бахчисарае. Феодосия дала согласие на участие в этом эксперименте, следом будет и Симферополь. Желание принять участие в проекте изъявили Советский и Белогорский районы. Первичный обучающий семинар проводит министерство, чтобы побудить муниципалитеты к пониманию значимости развития туризма, и даёт методические рекомендации по подготовке к проекту. Сейчас это носит добровольный характер, но скоро будет носить обязательный. Так, отличительной чертой Бахчисарайского района могут стать семь пещерных городов, Феодосии - Генуэзская крепость в районе Карантин.
Минкурортов выстраивает «дорожную карту» межрегионального сотрудничества в сфере туризма, что позволит продвигать крымский туристический продукт в субъектах Российской Федерации, сообщила заместитель министра курортов и туризма РК Ольга Бурова на заседании рабочей группы по вопросам развития туризма в Республике Крым.
По словам замминистра, одним из направлений сотрудничества между регионами России и Крыма является санаторно-курортное лечение.
По её словам, представителям муниципальных органов власти необходимо предоставить в министерство информацию об объектах размещения, питания и экскурсионного показа, которые будут работать в регионах круглогодично. Это позволит понять, кто будет работать в этот период и что Крым сможет предложить своим гостям.
- В регионах Российской Федерации есть успешный опыт работы туристских информационных центров и туристических порталов. Мы хотели бы использовать и этот ресурс для информирования местного населения о рекреационных возможностях Крыма, - сказала замглавы профильного ведомства республики.
А пока чиновники изобретают новые способы привлечь потенциальных туристов, сдатчики жилья внаём повышают на него цены. Во-первых, потому что есть спрос, да и клиенты платёжеспособнее.
В этот высокий сезон по сравнению с прошлым спрос на аренду жилья для курортников в Крыму увеличился на 20%. Так, по сравнению с июнем 2014 года в минувшем месяце пользователи портала Avito на 12% чаще искали съёмное жильё в Ялте и Феодосии, на 10% - в Евпатории и на 8% - в Севастополе.
В Алуште в июне можно было снять комнату на три-четыре койки по 300 рублей с человека (в 500 метрах от моря). В Ялте за квартиру в гостевом домике с отдельным двором просят 5-8 тысяч рублей в сутки, за отдельно стоящий домик для большой семьи - 10-50 тысяч рублей. Стоимость аренды домов класса «люкс» начинается от 50 тысяч рублей в сутки. Напомним: Судак, Алушта, Евпатория и Алупка вошли в ТОП-10 популярных российских курортов для отдыха с детьми в высокий сезон.
Тем временем на пресс-конференции в Симферополе председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации Анатолий Аксаков озвучил ещё один рецепт улучшения работы санаторно-курортной сферы. По его мнению, необходимо чётко разграничить полномочия между федеральным уровнем и субъектовым. Каждый уровень должен заниматься своим делом и не вмешиваться в другой. Федеральные органы власти в основном будут устанавливать стандарты, такие, как классификация средств размещения. При этом на уровень субъектов федерации необходимо передать полномочия по управлению пляжными территориями.

Алексей ЕРМОЛИН.