Город спит - ремонт дорог идёт

Круглосуточно и под жёстким надзором

23 Июль 2015 636
Работают в основном приезжие. Симферопольцы почему-то не хотят.
Работают в основном приезжие. Симферопольцы почему-то не хотят. Фото автора.

Свершилось! В столице Крыма приступили к капремонту дорог. Начало положено, проектно-сметная документация на финишной прямой, и уже есть улицы-пионеры. Ремонтные работы стартовали на пяти улицах Симферополя: Речной, Леси Украинки, Беспалова, Надежды Крупской и Глинки.

Первую ознакомительно-надзорную экскурсию провёл председатель Комитета Госсовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин. Показал  работы, рассказал о планах, разложил по полочкам финансы и познакомил с подрядчиками.
По технологиям, как пояснил Виталий Нахлупин, работы связаны с демонтажом старого и установкой нового бордюрного камня и последующей укладкой дорожного покрытия. По факту, работы бойко ведутся по первым двум пунктам: дорожники выкорчёвывают старые бордюры, устанавливают новые и готовятся к фрезеровке полотна под укладку.
Срок окончания работ - начало сентября плюс-минус неделя. Темп задан верно, главное, чтобы его выдержали до конца. Необоснованные отклонения от установленных сроков сдачи грозят административным взысканием, а выявленные в ходе ремонтных работ нарушения подрядчики по договору с заказчиком обязуются ликвидировать за свой счёт.
Стартовавшие предприятия - четыре приезжих и ООО «Альт-Эра»: работники последней на камеры машут лопатами с поразительным энтузиазмом, остальные - не спеша и, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. При этом, однако, подрядчики, пришедшие с материка, по настоянию крымского правительства открыли свои представительства на полуострове (некоторые, к примеру, питерское ООО «Доринвест-Крым», работают в Крыму уже не первый год): таким образом, налоги идут в казну республики, а у подрядчиков есть возможность привлекать к работе крымских специалистов.
К слову, эти самые крымские специалисты не спешат. Почему - тайна сия великая есть. Так, заместитель директора предприятия ООО «ДРСУ-Крым», филиала московского «Дорожно-ремонтного строительного управления», работающего без малого 41 год, удивлённо констатирует: вакансии для крымчан открыты, готовы принимать с распростёртыми объятиями и достойной оплатой ( от 35000 до 55000 рублей), показывать новые технологии и рецептуры со своих асфальто-битумных заводов, но очередь не выстраивается.
- Мы приглашаем крымчан, но они идти не хотят, - поясняет он. - Не знаю, почему. Дело вряд ли в зарплате: сейчас приезжают люди из Москвы, работают вахтовым методом, и их зарплата устраивает. Местным предлагаем то же самое - отказываются. Если честно, у вас менталитет какой-то ленивый. Люди просто не хотят работать.
Кроме кадрового голода хватает и других проблем: доставка материалов, сроки, условия работы, режим (кто-то работает круглосуточно, кто-то более 12 часов). Однако подрядчики настроены оптимистично. Уверяют: чтобы привести крымские дороги в порядок, понадобятся года три-четыре. Но это, судя по всему, без скидки на местные условия в лице менталитета и прочего.
В целом начало с виду достойное. Техники - в изобилии, денег - море из трёх источников: город выделил около 40 миллионов рублей, республика - около 800 миллионов, из федерального бюджета только на столичные дороги ждут 1,2 миллиарда. Из республиканских финансов 150 миллионов пойдут на проектирование 64 улиц (11 проектов уже готовы), остальные 650 - на ремонт 20 километров дорожного полотна. В 20 километров уложились первые 11 готовых проектов. Вот только предварительная арифметика настораживает: ответ на вопрос, в чём придётся измерять конечный результат - в улицах или в дорогах, - пока скрыт завесой тайны.
- Если сравнивать с тем, что есть сейчас, то у нас 11 улиц протяжённостью 20 км. Если разделить 650 миллионов на эти 20 километров, то получится стоимость одного километра, - поясняет председатель комитета. - Получается, что того миллиарда, который придёт, хватит на 40 км. Сколько это будет улиц, сейчас сказать сложно.
Потом, видимо, сюрприз будет.

Наталия НАЗАРУК.