Дорожная история

20 Июль 2015 310
июль 2015 г.
июль 2015 г. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

20 июля произошло, без преувеличения, долгожданное открытие движения по объездной автомобильной дороге Симферополя на участке Мирное - Дубки после окончания аварийно-восстановительных работ. Пока, впрочем, речь идёт об открытии «технологического проезда». Достижение несколько спорное, если вспомнить, что крымские власти ещё в лице экс-министра транспорта Анатолия Цуркина, ныне находящегося под следствием, обещали возобновить движение к началу курортного сезона. То есть опоздали чуть меньше, чем на два месяца.

С момента начала восстановительной эпопеи в правительстве успели сменить министра транспорта, а курировать процесс поочерёдно поручали двум вице-премьерам.
- В первую очередь дорога должна разгрузить центр Симферополя от иногороднего и транзитного транспорта, который едет на Севастополь. Работы ведутся в полном объёме, и уже через три дня будут убраны ограничители движения. Сейчас приступаем к следующему этапу: начинаем делать улицу Леси Украинки в две стороны, дороги будут перекрыты. График перекрытий будет освещён в крымских СМИ, поэтому план работ будет находиться под постоянным контролем, - сообщил Сергей Аксёнов на церемонии открытия дорожного участка.
Напомним, что печально знаменитая объездная - детище ещё команды «македонцев» украинского периода, которые впервые за много лет завели в Крым поражающие воображение местных чиновников суммы бюджетных средств на дорожное строительство.
Правда, и масштабы откатов, как шептались тогда посвящённые в особенности процесса, тоже были впечатляющими. По крымским меркам.
В 2012 году на строительство объездной дороги ПАО «Юждорстрой» получило 435 миллионов гривен, из которых 75,7 миллиона выделялось на завершающий этап строительства транспортной развязки на пересечении дороги Симферополь - Евпатория - Мирное - Дубки (7 км) и трассы Симферополь - Николаевка
(6 км). Работы были окончены в 2013 году. А ночью 28 сентября 2014 года на объездной дороге в результате провала дорожного полотна произошло ДТП, унёсшее жизни шести человек: автомобиль «ВАЗ» провалился в яму глубиной шесть и шириной восемь метров, которая заняла сразу две полосы движения. Как выяснилось, причиной провала стал заброшенный тоннель, оставленный под дорогой и толком неукреплённый. Следственные органы Главного следственного управления СК РФ по Республике Крым возбудили уголовное дело, а «Юждорстрой» отстранили от проведения работ.
В конце января тогдашний министр транспорта сообщил, что на разборку аварийного участка выделяются 30 миллионов рублей и ещё около 100 миллионов - на восстановление. Позже злополучный тоннель решили вообще не восстанавливать и просто обойти.
Дальнейшие события показали, что две сакральных российских беды для полуострова не менее актуальны, чем для материковой части Отечества. В конце марта глава республики назвал ситуацию с восстановлением дороги «совершенно неприемлемой», признал, что «до 1 июня работа не может быть выполнена из-за некомпетентности чиновников и подрядчиков», и пообещал, что «должностные лица, кто был виновен в нарушении технологического процесса, отсутствии разрешительных и согласовательных документов, будут отстранены».
В ходе церемонии открытия участка Сергей Аксёнов подтвердил свою принципиальную позицию: «Все, кто не выполняет условия договоров, будут отстранены от работ, их место займут другие подрядчики. В данном случае подрядчики выполнили работу в срок, соблюдена технологическая цепочка. Как будет дальше - посмотрим».
Поздравим себя и власть с тем, что дорогу всё-таки осилил идущий. Хотя шесть человеческих жизней уже не вернуть. А о потраченном времени и бюджетных миллионах сначала гривен, а потом рублей лучше даже и не напоминать. Дорога получилась дорога.

Николай ФИЛИППОВ.