Путешествие в Санкт-Петербург на автомобиле-2

8 Июль 2015 399
Как по мне, так самый красивый собор в мире - Свято-Никольский морской собор в Кронштадте.
Как по мне, так самый красивый собор в мире - Свято-Никольский морской собор в Кронштадте. Фото автора.

В июне 1999 года, когда отмечалась 200-летняя годовщина со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, мы с женой совершили автопутешествие в Пушкинские Горы и Санкт-Петербург, проехав по двадцати областям Украины, Белоруссии и России. Заметки об этом путешествии были опубликованы в «Крымской правде» в номерах за 8-е и 22-е июня. И вот родилась идея повторить автопробег в честь очередной годовщины со дня рождения величайшего поэта. Александр Сергеевич, впрочем, так и остался 37-летним, а вот мы на 16 лет постарели, да и в жизни нашей страны произошли большие перемены. Своими наблюдениями, сделанными из окна автомобиля, и не только, хочу поделиться с читателями «Крымской правды». Предлагая вашему вниманию эти заметки, надеюсь, что они будут полезны для тех, кто собирается в автопутешествие.

Маршрут

Симферополь - Краснодар - Ростов - Воронеж - Курск - Орёл - Брянск - Рославль - Смоленск - Витебск - Пушкинские Горы - Псков - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Валдай - Тверь - Москва - Воронеж - Ростов - Краснодар - Симферополь.
Горючее
С этим проблем нет. На всех автодорогах, особенно на магистралях, в достатке современных АЗС, где можно не только заправиться, но и перекусить, приобрести необходимые товары, напитки, еду, посетить благоустроенный туалет.
Что касается цен на бензин, то они приятно удивляли, как и его качество. 98-й, 95-й «евро» стоят на два-три рубля дешевле, чем у нас. На 92-м разница достигает и шести рублей. Так, в Краснодарском крае вдоль дороги повсеместно реклама примерно такого содержания: «Наш ответ на кризис и санкции - 92-й бензин по 31 рублю».

Дорожный патруль

Сотрудники ДПС массово стоят на постах, в тёмное время суток - только там. Днём, как и раньше, на проблемных участках ловят нарушителей.
Однако кое-что изменилось в последние годы: на помощь гаишникам пришла электроника. Камеры висят повсеместно, и чем ближе к Москве, тем они гуще. Казалось бы, чего проще: увидел ограничивающий или запрещающий знак, а за ним - знак о ведущемся видеонаблюдении, притормози, и тебе не страшны «письма счастья».
Но есть один нюанс. На трассе М4 «Дон» и на строящемся автобане М10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург) есть платные участки, которые уже эксплуатируются, как скоростные. Там соответствующими знаками установлена скорость 130 км/час, плюс небольшой «бонус», за который штрафовать не будут. Вполне достаточно для быстрой и комфортной езды. А хочешь, как в Германии, под 200 и выше - плати штраф.
Но есть участки, особенно на трассе «Дон», причём их значительно больше, где дорожное полотно уже готово, а сопутствующая инфраструктура - нет. Машина летит, душа поёт, а скорость-то ограничена, как на обычной дороге - не выше 90 км/час. Вот тут дорожные видеокамеры и собирают обильную «жатву». Поэтому смотреть надо, как говорится, в оба.
Белорусских гаишников, честно говоря, увидеть не удалось. Наверное, не повезло. На границе, да, собственно, и границы между Россией и Белоруссией сейчас нет, стоят только вагончики с автострахователями, патрульных не было, в Витебске тоже не заметил. Утром на границе нас встретил только сонный российский пограничник и проверил паспорта.

Еда и ночлег

В этом плане перемены разительные. За 16  лет вдоль дорог построено очень много предприятий общепита - кафе, ресторанов, столовых, харчевен, АЗС с буфетами, мотелей и гостиниц с барами, кафе и ресторанами. Вот что надо знать путешественнику.
Прежде чем обедать, посмотрите, какой в этом заведении туалет: если WC (ватер-клозет) со смывом, горячей и холодной водой, бумажными полотенцами или электросушилкой, можно смотреть меню; если «типа сортир» с дыркой в полу, «рвите когти», пока не подцепили какую-нибудь заразу.
Готовят вдоль дорог на усреднённый вкус, но разнообразно: солянка, борщ, куриная лапша, харчо, ближе к югу - лагман, шурпа. На второе - от чебуреков и свиной отбивной до шашлыка на углях. Тем, кто ограничен в средствах, советую готовиться к поездке дома: купить сала, сыровяленой колбасы, овощей, можно в литровую банку приготовить говядину по-южному. Вкусно и без риска. Воду лучше покупать в магазинах - дешевле.
С ночлегом тоже проблем нет, но в летнее время владельцы отелей и мотелей «задирают» цены, особенно ближе к ночи, когда водителю больше всего хочется «в койку». В Московской области с нас даже хотели взять «почасово», то есть по 300 рублей в час. Но тем не менее номер с душем, телевизором, удобными кроватями по цене 2 тысячи за ночь - это реально. Если заранее просчитываешь маршрут, лучше номера забронировать через Интернет. Там, кстати, есть любая информация.
С помощью бронирования мы решили «жилищную проблему» в самый пик туристского сезона в Санкт-Петербурге, воспользовавшись информацией, которая в свободном доступе в Интернете. Даже в Питере, даже в период белых ночей можно снять недорогой номер. Да, это будет не в центре и не возле станции метро, но, как известно, за всё надо платить.
Финансы
А теперь о том, как платить. Если у вас нет кредитной или дебетовой карточки, эмитированной одним из российских банков, Visa или Master Card, вам придётся расплачиваться наличными деньгами, а значит, везти их с собой, что не очень удобно. Указанные карточки работают в России, во всём мире, кроме Крыма. «Визой» я расплачивался на АЗС, в магазинах, ресторанах, даже оплатил экскурсию в Музей-квартиру А. С. Пушкина на Мойке, 12, в Петербурге.
Карточка РНКБ «про100» в материковой России не работает. С неё можно снять наличные деньги только в банкоматах Сбербанка России.

Император Николай I на фоне Исаакиевского собора.

Петропавловская крепость. Одноимённый собор - усыпальница Романовых.

(Окончание следует)

Михаил БАХАРЕВ.

Симферополь - Санкт-Петербург - Симферополь.