Последнее слово за экспертизой

1 Июль 2015 398

Проектную документацию моста, который соединит Крым с материковой Россией, отдали на рассмотрение в Главэкспертизу РФ. Это заключительный этап согласования проекта. После того, как конструктивные решения и материалы инженерных изысканий пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил, будет утверждён окончательный вариант проекта.

По мнению экспертов, мостовой переход через Керченский пролив - инженерное сооружение чрезвычайно высокой сложности. Работая над проектом, приходилось учитывать целый ряд серьёзных факторов - от интенсивного судоходного движения на перекрёстке Чёрного и Азовского морей до сложных геологических, климатических и сейсмических условий в зоне планируемого строительства.
- Это грандиозный и масштабный проект. Такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России ещё не проектировали и не строили, - отмечает генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман.
Согласно проекту мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса, берущая начало на Таманском полуострове, будет проходить по существующей 5-километровой дамбе и выходить на остров Тузла. Затем, пересекая Керченский пролив, она соединится с Керченским полуостровом севернее мыса Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.
По расчётным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырём полосам со скоростью до 120 км/ч. Таким образом, пропускная способность трассы составит до 40 тысяч автомобилей в сутки. По железной дороге в то же время ежедневно будет проезжать до 47 поездов.
Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролёты длиной 227 метров. Предполагается, что их высота составит 35 метров. Этого должно хватить для того, чтобы обеспечить беспрепятственное судоходство в проливе.
- Азовское море является достаточно мелководным. Например, порты «Таганрог» и «Ейск» принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 метра. Эти суда имеют небольшие габариты по длине, ширине и высоте. В подавляющем большинстве высотный габарит не превышает 20 метров, - отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, подчеркнув, что подмостовой габарит перехода через Керченский пролив значительно выше минимальных стандартов, применяемых при строительстве мостов в России.
Немаловажными остаются и сроки строительства моста. Напомним: первые автомобили должны поехать по нему уже в декабре 2018 года. Для того, чтобы выдержать необходимый темп работ, проектировщики предлагают возводить мост одновременно по всему фронту строительства, разделив его на шесть участков. Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит и укрупнённая сборка элементов перехода, которая будет производиться непосредственно на стройплощадках.
При всём при этом строительство моста никак не отразится на работе паромной переправы. По словам инженеров, работая над проектом, им удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование переправы между портами «Кавказ» и «Крым».

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.