Как провезти животное в самолёте

10 Июнь 2015 374
Для провоза животных в самолёте обязательна клетка.
Для провоза животных в самолёте обязательна клетка.

В предыдущем выпуске рубрики «Домашние питомцы» мы рассказывали о том, какие документы необходимо подготовить и собрать на вашего пушистого любимца, чтобы не пришлось неожиданно расставаться с ним у входа в поезд или - ещё хуже - при прохождении таможенного контроля. Сегодня мы подробно объясним, с какими особенностями обязательно столкнутся владельцы домашних животных при перевозке их по воздуху. Для этого вида транспортировки существуют свои правила, и с ними во избежание неприятных и неловких ситуаций лучше ознакомиться заранее.

Возможность перевозки животного в самолёте зачастую зависит от многих факторов: веса питомца, правил авиакомпании, правил ввоза животных в страну назначения (при международных перелётах). Поскольку вопрос провоза животных не регулируется законодательно, каждая авиакомпания может устанавливать собственные правила, часто противоречивые и трактующиеся представителями перевозчика в зависимости от ситуации.Выяснить, позволяет ли авиакомпания перевозить на борту животных, нужно перед покупкой билета: заказывая его, необходимо предупредить оператора авиакомпании о том, что вы планируете перевезти животное и уточнить список необходимых документов и требования к провозу. Во всех случаях нужно иметь в виду, что услуга по провозу животного в салоне самолёта или в багажном отсеке - платная. Обычно оплата по факту сверхнормативного багажа производится в аэропорту.Перед регистрацией на рейс животные проходят обязательный контроль в аэропорту. Для этого нужны ветеринарный паспорт и свидетельство (форма №1). После проверки документов в свидетельство ставится печать, разрешающая путешествие, и выдаётся посадочный талон, пропускающий животное на борт.Для перевозки животного и в салоне, и в багажном отсеке пассажир обязан обеспечить контейнер или клетку достаточных размеров и с доступом воздуха. Без клетки/контейнера перевозка категорически запрещена. Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Размеры клетки/контейнера зависят от размеров питомца: животное должно иметь возможность вставать «в полный рост» и поворачиваться вокруг своей оси. Замок должен быть надёжным.Стоимость перевозки животного зависит от его веса. Как правило, домашние питомцы путешествуют в багажном отделении самолёта. Разрешается перевозить животных в салоне самолёта, масса которых вместе с контейнером (клеткой) не превышает 5-8 кг, габаритами в сумме трёх измерений не более 115 сантиметров. Животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров. Перевозка собак тяжелее 5-8 килограммов всегда осуществляется в багажном отделении.Перед посадкойИтак, с документами, билетами и здоровьем питомца всё в порядке, и вы допущены в самолёт. Но расслабляться рано. Сам перелёт - это тоже определённый период времени, за который с вашим питомцем может произойти масса неловких или неприятных ситуаций - если их не предусмотреть. Поэтому перед отправлением в аэропорт необходимо сделать следующее.1. Запаситесь питьевой водой - в самолёте обезвоживание происходит быстрее, чем на земле.2. За два часа до вылета покормите питомца лёгкой пищей.3. Не забудьте выгулять животное перед отправлением.4. Позаботьтесь о том, чтобы клетка или контейнер хорошо проветривались и ваш любимец не страдал от нехватки воздуха.5. Не пытайтесь успокоить животное с помощью лекарств.Об условиях провоза домашних животных другими видами транспорта и о требованиях к этому ряда стран читайте в следующем выпуске рубрики.На всякий случайО том, как перевозить собаку в самолёте, можно узнать на сайте авиакомпании или в службе поддержки специального информационного портала Туту.ру. Для оформления информационного запроса необходимо оставить заявку более чем за 72 часа до вылета. В заявке нужно указать породу животного, его общий вес вместе с клеткой, размер клетки (длина-ширина-высота). Информационный запрос можно сделать:- по телефону 8-495-787-43-05 (будьте готовы назвать номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении в заказе);- прислав письмо на почту info@tutu.ru или avia@tutu.ru с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа.Авиакомпании понадобятся 24 часа, чтобы дать ответ.

Наталия НАЗАРУК.