Таки было КЛЁВо!

2 Июнь 2015 325
Рыба на гриле - и вкусно, и полезно.
Рыба на гриле - и вкусно, и полезно. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

С открытием курортного сезона в Карантинной бухте в Феодосии стартовал второй трёхдневный фестиваль рыбной кухни «Барабулька» («Будет КЛЁВо!» обещала «Крымская правда» 14.05.2015). Мы побывали в городе воинской славы 31 мая, в день закрытия праздника, чтобы порыбачить и получить незабываемое, чисто крымское гастрономическое удовольствие.

К 216-му причалу феодосийского рыбколхоза «Волна революции», где уже выгружали улов из лодки трое рыбаков, подошло небольшое моторное судно (мотобот), в прошлом спасательная шлюпка. Нас встретил её загорелый хозяин Александр. Пока мы кутались в куртки и укрывались от ненастья под зонтами, он, босой, шустро ходил по палубе в футболке с коротким рукавом.
- Вам не холодно? - удивилась я.
- Нет, под ногами же дерево, оно тёплое, - улыбаясь ответил он, подавая руку и приглашая на палубу своего катера.
Как только все заняли свои места, раздался звуковой сигнал, и мы отплыли от берега. Шли вдоль него, с интересом рассматривая побережье: базу-стоянку для лодок, отвесную Смерть-скалу, закрывавшие Феодосию от вторжения вражеских кораблей дзот и дот. Катер остановился в Двуякорной бухте. Взяли спиннинг, закинули леску с грузиком и блёснами в море... О, это целая наука: опустить леску на глубину около 16,5 метра, затем перекрыть, подтянуть спиннинг несколько раз наверх («дразнить её надо, иначе рыба поймёт, что это крючки»), и только почувствовав тяжесть, поднимать бултыхающийся улов. И вот она, трепыхаясь, уже летит в ведро к сородичам. В чём особенности крымской рыбалки? Вот мнение знатока.
- Барабулька идёт с берега на удочку, крючок, на самодур редко, поэтому мы и ловим в основном ставриду. Сети ставить нельзя, штрафы сума­сшедшие. У знакомых ребят из Волгограда есть поговорка: «Один метр сети - один год тюрьмы», - рассказал хозяин судна, 10 лет работающий в Феодосии. - Никаких особенностей рыбалки нет, есть привычка и желание. Ты через три дня будешь ловить так же, как и я. На каждую рыбу есть свои снасти, время и месторасположение лова, глубины. Но овладеть этими знаниями нетрудно.
- А какая рыба здесь водится?
- Камбала, бычок, осетрина, белуга, - отвечает рыбак.
- А говорят, осетровых почти не осталось.
- Почему? Нормально. Сейчас поснимали украинские бригады браконьеров (даже из Запорожья были), стало получше. А до этого лет шесть не было камбалы, теперь ловим. Это же донная рыба, высота сетей должна быть не больше двух метров. Так они что делали? Окружали их зимовальные ямы и бросали там сети.
У рыб срабатывал инстинкт, от которого начинался нерест. Чтобы создать комфортные условия для потомства, они стремились к  тёплым местам, то есть к берегу, где их уже ждали с распростёртыми объятиями. И дошло до того, что камбалы не стало. Вот только в этом году наконец-то появилась.
Наша рыбалка была короткой, но увлекательной. А на берегу повара лучших крымских ресторанов уже угощали гостей фестиваля блюдами из барабульки, ставриды, луфаря, саргана, мидий, креветок, рапаны и отменной ароматной ухой из огромного котла.

Восторг от первого улова дети не скрывали.

Оксана ПАВЛЕНКО.