С новыми правилами и разбитыми «зебрами»

21 Апрель 2015 412

Наступившая неделя принесла участникам движения сразу несколько позитивных перемен: на дорогах в скором времени появятся новые знаки, а пешеходы получат дополнительные привилегии. В России уже стартуют авто-, вело- и мотопробеги в честь 70-летия Великой Победы. При этом на территории Крымского полуострова взялись обучать азам безопасности не только детвору, но и родителей. Делать это заставляют и статистика аварийности, и состояние пешеходных переходов, которых в Крыму почти не осталось.

Больше комфорта
С 15 апреля 2015 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 года №315, которым в Правила дорожного движения внесены изменения. Документом в ПДД вводится несколько новых обозначений, знаков и технических средств.
Так, в частности, для организации дорожного движения вводятся следующие обозначения, знаки и технические средства: светофорные секции со встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора; диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети, чтобы пешеходы выбирали более короткий путь; обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, чтобы на стоянки помещалось больше машин; обозначение мест парковки только для владельцев парковочных разрешений, порядок выдачи которых будет устанавливаться региональными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления; островки безопасности для людей, которые не успели пересечь трассу полностью; существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части; использование велосипедистами полосы для движения маршрутных транспортных средств (автобусов и микроавтобусов).
Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.
При этом в правительстве уточняют, что применение указанных изменений на практике будет возможно лишь после корректировки национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки. То есть закон уже действует, но на его претворение в жизнь понадобится определённое время.
Без права на безопасность
Параллельно в Крыму Госавтоинспекция провела «ревизию» состояния пешеходных переходов. Их на полуострове насчитали 2517, 696 из которых расположено у образовательных организаций. При этом светофорное регулирование функционирует лишь на 307 переходах.
В течение марта сотрудники ГИБДД обследовали 833 пешеходных перехода и получили неутешительные данные: 827 переходов не отвечают нормативным требованиям. Иными словами, безопасно перейти дорогу можно только в шести местах!
На 567 переходах выявлены нарушения в установке и эксплуатации дорожных знаков, на 117 - нет дублирования дорожных знаков 5.19.1 («Пешеходный переход») над проезжей частью на многополосных дорогах, на 718 - изношена сверх норматива горизонтальная дорожная разметка 1.14.1(2) (разметка «Зебра»), на 549 - нет пешеходных ограждений, на 393 - нет уличного освещения, на 329 - нет тротуара либо пешеходной дорожки, на 27 - нет светофорного регулирования при том, что оно должно быть обязательно (на пешеходном переходе, расположенном на многополосной дороге). Если светофоры каким-то чудом работают, то и они не выполняют свои функции в полном объёме. К примеру, на 47 таких переходах у приборов нет отдельной фазы для пешеходов, на 385 - нет светофоров типа Т.7 (у образовательных организаций), на 381 - нет искусственных неровностей на асфальтовом покрытии - «лежачих полицейских».
По результатам проведённых проверок 6 должностных и 6 юридических лиц пришлось привлечь к административной ответственности. Кроме того, было вынесено 28 предписаний и 7 представлений о необходимости устранения нарушений в содержании переходов. Шесть материалов отправили в прокуратуру. Пока там разберутся и накажут виновных, нам предстоит набраться терпения и самим заботиться о жизни и здоровье своих детей, родных и близких.
Серьёзнее отнестись к этому вопросу нас заставит статистика: за три месяца 2015 года на территории Республики Крым случилось 27 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 2 ребёнка погибли и 29 получили травмы. При этом оба погибших ребёнка были пассажирами и спасти их могла исключительно забота родителей.

Наталия ЮРЬЕВА.