Если мопед скрестить с автобусом

14 Апрель 2015 410

Внимание Госавтоинспекции к мотоциклистам не ограничилось одной акцией, о которой писала наша газета неделю назад. Проблемы безопасности движения с участием двухколёсных транспортных средств активно обсуждаются и находят отражение в законодательных актах Российской Федерации.

Послабление в целях защиты

В частности, на днях им уделили большое внимание в ходе 70-й сессии рабочей группы по безопасности дорожного движения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
В заседании за «круглым столом» приняли участие представители 25 государств, в том числе России и 16 международных организаций.
Участники дискуссии поделились и опытом, и проблемами. Так, во Франции пытаются устранить диспропорцию между количеством зарегистрированных двухколёсных транспортных средств - 2% от всего парка - и смертностью водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов, которая составляет 24% от всей смертности в ДТП. При этом риск гибели водителя или пассажира двухколёсного транспортного средства во Франции в среднем в 23 раза выше, чем у водителя или пассажира автомобиля.
Для снижения аварийности в этой стране утверждён новый стандарт регистрационных знаков для мотоциклов. Их характеристики не позволяют деформировать знак таким образом, чтобы он не распознавался средствами фото- видеофиксации. Также французы прорабатывают возможность внесения в ПДД изменений, позволяющих мотоциклам двигаться между рядами автомобилей, - здесь используется опыт Бельгии, имеющей соответствующие наработки. Особое внимание уделяется обязательному наличию у мотоциклистов специальной экипировки, позволяющей минимизировать последствия падения с мотоцикла, а также подготовке мотоциклистов и водителей мопедов.
Представитель Индийского института автотранспортного образования сообщил, что соотношение двухколёсных транспортных средств по отношению к автомобилям в Юго-Восточной Азии - 70 на 30, что обратно пропорционально данным европейских государств. Поэтому здесь этим утилитарным транспортным средствам, позволяющим людям решать свои бытовые задачи, дают «зелёную улицу».
А в ряде регионов Китая проблему решили полным запретом на использование двухколёсных транспортных средств, который был реализован в 2006-2007 годах. В некоторых странах Азии для обеспечения безопасности двухколёсных транспортных средств были оборудованы выделенные полосы, специальные «мягкие» барьеры, системы ограничения скорости. В этих целях действуют также освещение дорог, специальная одежда для мотоциклистов, шлемы. Не сидят сложа руки и организации-изготовители двухколёсных транспортных средств, которые усовершенствуют средства защиты мотоциклиста при падении.
На встрече было продемонстрировано множество способов, которыми можно снизить риск попадания людей на мотоциклах в аварии. К примеру, в ряде стран положительно зарекомендовал себя опыт движения двухколёсных транспортных средств по полосам, выделенным для движения маршрутного транспорта. В Европе это позволяет минимизировать вероятность столкновения водителей мотоциклов и мопедов с автомобилями.
Схему предложено испробовать и в России, однако по её эффективности мнения уже разделились. Одни безоговорочно «за», другие предлагают учесть своеобразную манеру езды наших водителей маршрутных такси и автобусов, которые далеко не всегда представляют собой идеал безукоризненного соблюдения правил. Поэтому здесь палка может оказаться о двух концах: мопедисты будут меньше попадать под легковушки, но станут настоящим адом «слепой зоны» для водителей автобусов.

Аварийность на пике

При этом в Госавтоинспекции России констатируют, что пока аварийность с участием мотоциклов и мопедов не снижается. С приходом весны показатели могут увеличиться, ведь количество двухколёсного транспорта на дорогах растёт. И ездят мотоциклисты не всегда аккуратно: только за проведённую в Крыму «акцию» пришлось привлечь к ответственности 6 водителей мототранспорта. Ещё один двухколёсный агрегат и вовсе отогнали на штрафплощадку.
При этом сами мотоциклисты нарекают на плохое состояние асфальтовых покрытий, нечёткость разметки пешеходных переходов и прочие реалии нашей жизни. Но и они не освобождают от ответственности. В Госавтоинспекции напоминают, что управление двухколёсным транспортом без соответствующего водительского удостоверения влечёт за собой постановку мотоцикла или мопеда на штрафную стоянку, а водителю грозит штраф в размере до 15 тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 14.10.2014 года №307-ФЗ для водителей скутеров и мопедов в КоАП РФ за нарушение ПДД так же, как и для остальных участников дорожного движения, предусмотрена административная ответственность. Так, за управление мототранспортом без мотошлема нарушителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Если водитель скутера или мопеда управляет транспортным средством в состоянии опьянения, ему придётся лишиться прав и уплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Наталия ЮРЬЕВА.