Транспортные коллизии республики

1 Апрель 2015 423
В 2015 году переправа должна пропускать 10 тысяч машин в сутки.
В 2015 году переправа должна пропускать 10 тысяч машин в сутки. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

О проблемах развития транспортной системы Крыма на заседании Общественного экспертного совета Общероссийского народного фронта, проведённом совместно с представителями Госдумы и Минтранса РФ, правительством Крыма и Севастополя, а также со всеми ответственными и заинтересованными организациями, говорили более четырёх часов. Вроде и пути решения есть, и деньги есть, вроде бы и люди не сидят на месте, работают - а проблемы всё равно перевешивают.

Сказать, что изменить нужно всё, - ничего не сказать. Юридические проволочки добросовестно скооперировались с проблемами на местах и местами - халтурным исполнением. Видимо, недаром за разбитые дороги трёх чиновников из горадминистрации оштрафовали на 79000 рублей, начальника «Крымавтодора» за кошмар на улице Объездной отстранили от должности, а министр транспорта Анатолий Цуркин, видимо, шестым чувством учуяв приближение грозы, сам подал в отставку днём ранее. Замену - керчанина Андрея Безсалова - уже одобрили и возложили на него непосильный груз надежд, оставшийся после предшественника. Справедливости ради следует отметить, что Анатолий Цуркин без дела-то не сидел - переправа, хоть и с перебоями, работала и осенью, и зимой, и в дождь, и в холод. Пропускная способность, судя по отчёту замминистра транспорта РФ Николая Асаула, не только хуже не стала, но даже выросла: по пассажирским перевозкам - в 3 раза, по грузоперевозкам - в 5 раз. Увы, обыкновенного чуда недостаточно.
- Улучшений в работе переправы нет. Дополнительных провозных мощностей нет. Ремонтные сроки сорваны. Инфраструктура не готова, - констатировал замминистра РФ. - Всё это вызывает глубокую обеспокоенность в Москве, ведь до начала курортного сезона остался фактически месяц.
А сделать нужно ого-го: в планах - поднять показатель пропускной способности перевозки одних только пассажиров до 50000 человек за сутки. Для сравнения: после увеличения в 3 раза этот показатель был на отметке в 13700 человек в сутки.
Между тем не прекращается и рокировка транспортного имущества. Так, автостанции и билетные кассы ПАО «Крымавтотранс» были закреплены за ГУП «Крымавтотранс» с вытекающей бумажной волокитой. Подарком в виде трёх троллейбусов осчастливили ГУП «Крымтроллейбус». Тем не менее новый руководитель предприятия намекнул, что поздравлять его с таким назначением не стоит. Плачутся таксисты: не успеем, мол, за отведённый год перекрасить все машины в жёлтый и белый, как по уставу положено. Вздыхают севастопольцы - владельцы прогулочных катеров: их суда малой формы вообще в российском законодательстве не обозначены, а нормы крупных судов для них физически невыполнимы. Казалось бы, мелочь, а штрафовать-то будут и сначала - на местах.
Однако закончили заседание всё равно на радостной ноте, стихотворной формой по транспортным проблемам. «Так что все за дело! Планов громадьё!
В будущее смело - светлое оно!», - уверен депутат Симферопольского горсовета. Что ж, остаётся включить терпение, взяться за работу и присоединиться к чаяниям.

Наталия НАЗАРУК.