Пока всё только в планах

Как власти собираются «починить» столицу

31 Март 2015 426
Работы начнутся в апреле.
Работы начнутся в апреле. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В симферопольском сквере Республики состоялась презентация проекта реконструкции центральной части города. Симферопольцам был представлен план основных мероприятий по благоустройству улиц и скверов. По замыслу властей, центр города должен стать зоной отдыха горожан и гостей крымской столицы.

Как рассказали нашей газете в столичном горсовете, на площади Ленина, центральных улицах Пушкина и Карла Маркса планируется заменить пришедшее в негодность плиточное покрытие, отремонтировать фасады зданий, благоустроить и озеленить зоны отдыха, улучшить уличное освещение, оборудовать подсветки зданий. Рассматривается возможность установки информационных указателей и адресных табличек, создание велосипедных дорожек. Начать ремонтные работы планируется уже в апреле.
По мнению председателя крымского парламента Владимира Константинова, несмотря на масштабность проекта, необходимо определить концепцию реализации планов с чёткими временными границами.
В ближайшие пять лет в Симферополе должен быть решён и вопрос организации дорожного движения, считает спикер. Ведь с резким увеличением числа автомобилей столица столкнулась с таким явлением, как заторы.
Сегодня в городе насчитывается около 1140 улиц, 24 автодорожных и 23 пешеходных моста. Все они находятся в неудовлетворительном состоянии, и требуется проведение работ по их обследованию. Ведь за последние три года капитально было отремонтировано лишь 30 улиц. Сложности в работе, по словам руководства города, были связаны в первую очередь с отсутствием финансовых ресурсов. Но благодаря помощи регионов России и средств, выделяемых из федерального бюджета, в ближайшие несколько лет эти вопросы удастся снять с повестки дня.
Первым шагом в ликвидации пробок власти города видят в необходимости частичного расширения шести улиц крымской столицы - Севастопольской, Киевской, Р. Люксембург, Русской, проспекта Победы и улицы Ленина.
Кроме того, проводятся первичные мероприятия по паспортизации и технической оценке состояния автомобильных дорог города для их дальнейшего ремонта.
По мнению Константинова, для исключения перенасыщенности центральных улиц города автотранспортом необходимо выполнить корректировку схемы движения, провести обустройство инфраструктуры на автобусных маршрутах, в том числе парковочных карманов, остановках, для разгрузки транспортных магистралей города грамотно организовать работу дорог республиканского значения в объезд Симферополя.

Взгляд из редакции

Транспортная ситуация в Симферополе, особенно в последнее время, всех, что называется, достала. Конечно, её улучшению будут способствовать обсуждаемые сейчас решения: расширение наиболее загруженных улиц, дальнейшее внедрение одностороннего движения и т. п. Но, на наш взгляд, радикально улучшить положение дел можно только с помощью радикальных, в том числе нестандартных решений.
К примеру, центр города удалось бы разгрузить, возобновив сквозное одностороннее движение по улицам Горького и К. Маркса. В местах пересечения этих улиц с улицей Пушкина транспорт можно было бы пустить под землёй.
Совершенно очевидно, что необходимы кольцевые развязки на пересечении улиц Козлова и Севастопольской, Маяковского и Желябова. При этом надо ликвидировать рынки «Светофор» и «Козлятник» или перенести их за город, а также магазин АТБ.
И конечно же, совершенно недопустимо, когда в столице республики автомобили паркуются на клумбах, газонах и тротуарах. Если «бедным» студентам, неподкупным судьям, полицейским и чиновникам некуда поставить свои машины, пусть пользуются общественным транспортом. Он от этого только лучше будет работать.