И всё же весна!

31 Март 2015 390
Яблочное лето от кузнецов - круглый год.
Яблочное лето от кузнецов - круглый год. Фото автора.

Она словно истратила весь пыл на полуострове год назад и теперь решила немного передохнуть. На календаре - последний день марта, первого месяца весны, а за окном, как в той песне: то дождь, то снег, а то и солнечно. Столбик термометра подбирается днём к 20 градусам тепла, а ночами уходит в минус. Вечерние капли дождя, сбегающие по оконным стёклам, к утру превращаются в ажурные снежинки, и детвора весело лепит снежную бабу, а к вечеру смотришь: уже и она под солнечными лучами превращается в бегущий к ближайшей лужице ручеёк. А ветер обрывает лепестки с успевших расцвести абрикоса и миндаля. И всё же весна, робкая, неспешная, цветущая.

Да, именно цветущая, какой всегда бывает весна в Крыму. И те спешащие миндаль с абрикосом в соседнем палисаднике, и немного привядающие уже весенние первенцы - хрупкие подснежники на лесной опушке, и разноцветные шапочки примул на городских клумбах - цветут, даря нам всегдашнюю весеннюю надежду. На то, что всё плохое осталось позади, окончательно тает вместе со снегом в Крымских горах, а впереди у нас всех и каждого в отдельности только весна, расцвет, тепло и хорошее настроение.
- Конечно, хорошее, ведь мы уже дома, в России, и всё вместе преодолеем, - улыбаются молодожёны Виктор и Ольга, пристраивая миниатюрный замочек любви на яблоневую ветку. - Знаете, мы познакомились год назад в «Крымскую весну», на митинге в Симферополе, с тех пор вместе, а нашего первенца назовём, конечно, Владимиром. И обязательно, когда подрастёт, приведём его в этот чудесный сад к яблоне, на которой закрыта на замочек наша любовь.
Яблоня любви, круглый год усыпанная алыми аппетитными яблочками, растёт в Симферопольской Салгирке - Ботаническом саду Крымского федерального университета. Удивительном месте, где пыльная городская суета остаётся за ажурной оградой, где солнечные часы неспешно отсчитывают минуты, а воздух пьянит своей умиротворённостью. И, кажется, здесь прекрасно уживаются времена года. Вот белая пятёрка лепестков морозника чёрного, в народе называемого рождественской розой, потому как цвести начинает ещё зимой и прекрасно чувствует себя в снежном облачении. Другое название - Христов цветок: по легенде, его младенцу Иисусу принёс один из вифлеемских пастухов. Цветок вырос из слезы пастуха, когда он был огорчён, что не может найти достойного дара для появившегося на свет Спасителя.
Рядом с зимой, как и полагается, весна - грациозные крокусы, трепетные примулы, миниатюрные тюльпаны, гордые нарциссы и первенцы гиацинтов, один из которых уже облюбовала смелая божья коровка. Тюльпанно-нарциссно-гиацинтовое время по-настоящему в Салгирке ещё не пришло, они из поздней весны, но уже кое-где радуют глаз. Вот солнечный круг - высаженный заботливыми руками из жёлтых нарциссов, вот зелёный кораблик - растущие причудливой формой тюльпанные листья, сквозь которые уже проклюнулся бутон, а вот и толстенькая «ножка», со множеством готовых распустится куполов гиацинта. Весна.
А вдоль ограды так здорово окунуться в осень и пошуршать ломкими прошлогодними листьями дубов и клёнов, они не дряблые, а лишь слегка потемневшие. И если повезёт, то под листком можно найти шапочку жёлудя, а на стволе разглядеть быстро перемещающуюся «молнию» - белочка тоже радуется идущей весне и возможности произвести на свет потомство.
Быть может, схожие мысли посещают и милых дам, которые вместе со своими любимыми упорно вешают замочки на яблоню и розы в лабиринте. Яблоки и розы - это уже настоящее тепло, лето, август. И ничего, что они из прохладного металла и созданы умелыми руками крымских кузнецов, как и ещё масса красот, скамеечек, оградок, рыбок, дракончиков, в Ботаническом саду. Главное ведь в надежде, вере и любви, с которыми смотришь, мечтаешь и прикасаешься к окружающему миру.
Солнечные лучики смело и настойчиво пробиваются сквозь дождливую тучку, ещё капает с крыш и деревьев, но это уже не холодный ливень, что шумел накануне, а весенняя крымская капель, тёплая, добрая, светлая. Весна всё-таки.

Наталья ПУПКОВА.