Пивная несправедливость

28 Март 2015 359
Себестоимость такой бутылки - 15 рублей.
Себестоимость такой бутылки - 15 рублей.

Привычное «Светлое», классическое «Жигулёвское», фирменное «Симферопольское» и горчащее «Крепкое» для тех, кто любит позабористее. Всё это названия пивной продукции, выпускаемой на пивобезалкогольном комбинате «Крым». Производят там, конечно, и напитки безалкогольные, но славу предприятию принесло, безусловно, пиво. Производственные мощности предприятия загружены на 100%, однако проблем хватает. Торговые сети вынуждают ПБК «Крым» подписывать кабальные соглашения, розничные продавцы неадекватно завышают цены, и исправить ситуацию в лучшую сторону пока не получается. Обо всём этом директор предприятия Алексей Хмельницкий рассказал на заседании Комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу.

Одной из ключевых проблем, озвученных в ходе заседания, можно по праву считать высокие торговые наценки. Так, по словам Алексея Хмельницкого, на производство 1 литра пива завод затрачивает 15 рублей, попадая на прилавки, эта же «литрушка» стоит уже 72 рубля. В эту сумму, конечно, уже включены акцизный сбор в размере 18 рублей за литр и НДС, который составляет 5,5 рубля, но всё остальное - чистая прибыль реализаторов. Торговля берёт себе 16 рублей 62 копейки с каждой бутылки.
- Можете представить себе, насколько трудно производству платить за аренду земли, электроэнергию, воду, выплачивать заработную плату и иметь при себестоимости 15 рублей всего
2 рубля прибыли. При этом в торговле поставили на полку бутылку пива и получают с неё 16 рублей 62 копейки. Вот почему никто не хочет заниматься производством и все хотят заниматься торговлей, - посетовал директор пивобезалкогольного комбината.
По части сотрудничества с крупными торговыми сетями ситуация ещё более напряжённая. По словам Алексея Хмельницкого, ритейлеры создают большое количество препятствий для реализации крымского пива и вынуждают подписывать по сути кабальные договоры. Поставляя пиво торговым сетям, ПБК «Крым» вынужден доплачивать им деньги за оказание маркетинговых услуг и предоставлять продолжительные отсрочки по платежам. Такие взаимоотношения в целом трудно назвать взаимовыгодными.
- Если мы привозим товар даже на один час позже, нас штрафуют. Если у них образовался какой-то бой бутылок, виноваты всё равно мы. Но мы идём на такие кабальные условия. При этом некоторые торговые сети уже полгода не могут заключить с нами договор, - констатировал руководитель комбината. - Мы понимаем, что у сетей - свой бизнес. Но хотелось бы, чтобы с крымским производителем складывались нормальные партнёрские отношения.
Пока же эти отношения складываются по принципу: торговые сети «сверху», производитель «снизу». Переломить ситуацию пока не получается. Возможно, она изменится после того, как Государственная Дума внесёт изменения в законодательство.
И если после принятия поправок в закон торговые сети удастся немного приструнить, то с более мелкими розничными реализаторами ситуация кардинально не поменяется. Во всяком случае уповать на сознательность торговцев, устанавливающих неадекватные торговые наценки, не приходится. Очевидно, перелом в этом вопросе произойдёт только после того, как крымская прокуратура обратит более пристальное внимание на любителей «заламывать» цены.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.