Крымчане: автор «Крымской весны» - Путин...

...а помогали ему Аксёнов, Константинов, ополчение, Русская община и «Крымская правда»

14 Март 2015 620

Без малого год прошёл с того дня, как Крым вернулся на Родину. Возвращение полуострова под российскую юрисдикцию сейчас кажется настолько естественным, что вопросы «Как и благодаря кому «Русская весна» пришла в Крым?» почти не поднимаются. Совершенно очевидно, что воссоединение было бы невозможным без воли президента России Владимира Путина. Но кто помогал ему здесь, в Крыму? Чьё деятельное участие позволило крымчанам вернуться на Родину? Эти вопросы мы и задали нашим гражданам, выйдя на улицы Симферополя.

Василий Яковлевич, профессор архитектуры:

- Я думаю, что во многом Владимиру Владимировичу помогли мы - простые люди. Если бы он не ощущал нашей поддержки и не испытывал уверенности в том, что крымчане действительно очень хотят вернуться в Россию, то ничего бы не вышло. На референдуме мы ярко и убедительно продемонстрировали, на чьей мы стороне, и наш выбор был очень логичен. Хрущёв в своё время одним росчерком пера выкинул Крым из России, а сейчас всё встало на свои места. Мы смогли пронести любовь к России через годы и теперь вознаграждены за это. На мой взгляд, воссоединение Крыма с Российской Федерацией - это заслуга президента Путина, который так уважительно отнёсся к волеизъявлению крымского народа.

Ксюша, банковский работник:

- Будет неправильно, если я скажу, что кто-то конкретный помог «Крымской весне» прийти в Крым. Отчасти это заслуга Аксёнова и Константинова, но без людей, которые их в большинстве своём поддержали, у них ничего бы не получилось. Я считаю что молодцы все, кто сделал хоть что-то для того, чтобы мы вернулись домой. Так что кого-то конкретного выделять не буду.

Лена, бухгалтер:

- В деле возврата Крыма большую роль сыграл Владимир Константинов, поскольку он, насколько знаю, первым принял политическое решение и обратился к Владимиру Путину с просьбой о защите полуострова. Тогда ведь речь в большей степени шла именно о том, чтобы не позволить радикальным националистам устроить в Крыму второй «майдан». И относительно спокойно у нас здесь было, в том числе и благодаря тому, что крымская власть рискнула всем и приняла решение, которое до этого на Украине никто никогда не принимал. Она заявила, что Крым - это территория совершенно особенная и беспредел, который творился тогда на Украине, здесь не пройдёт. Так и вышло. Сейчас, конечно, тоже не без трудностей. У бухгалтеров сейчас, например, возникла масса сложных проблем, связанных с переходом на нормы российского законодательства. Хотелось бы, чтобы они быстрее разрешились, но главное, что в целом у нас спокойно.

Сергей, мастер по ремонту элетроники:

- Лично мне сразу вспоминаются наши ополченцы, которые заняли посты на подъездах к Крыму. Пока вся Украина терпела выходки «Правого сектора» и закрывала глаза на тот разбой, что там творился, наши встали на Чонгаре и сказали, что фашизм у нас не пройдёт. Это были обычные мужики. У них из оружия всего-то были дубинки с арматурой, но они были готовы биться. Люди это видели и заражались решительностью тех, кто записался в народную дружину, стоял на блокпостах, патрулировал улицы городов. Не надо о них забывать.

- Юра, студент:

Это заслуга Аксёнова, который сумел собрать вокруг себя людей. Не могу представить на его месте какого-то другого политика или общественника. Мне кажется, он из тех, кто воодушевляет других своим примером. Думаю, что если бы дело дошло до реальных столк­новений с киевскими радикалами, то Аксёнов действовал бы, как Захарченко на Донбассе: защищал бы свою землю с оружием в руках, на передовой.

Людмила, пенсионер:

- Я на протяжении многих лет читаю вашу газету, и чтобы там ни говорили, но без вас вот эту самую «Крымскую весну» представить не могу. Сколько помню, всегда вы писали, что Крым - это русская земля, и когда во время «майдана» все трусили писать правду, только в «Крымской правде» можно было увидеть честные слова. Так что спасибо.

Джамаль, повар:

- Есть поговорка такая: собаку насильно на охоту не потащишь. Так вот с людьми тоже самое. Ни один политик не может заставить людей полюбить ту или иную страну. Поэтому благодарить за возврат Крыма России надо народ. Если бы не воля народа, то весной бы русской здесь и не запахло.

Опрос проводил

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.