Письма в Крымсую правду

4 Март 2015 532
Иван Юдин.
Иван Юдин.

Вы хотите поделиться своим мнением, рассказать о том, что радует или огорчает, поведать о близких или поблагодарить добрых людей? Пишите: 95000, Симферополь, ул. Генерала Васильева, 44, редакция газеты «Крымская правда» или pisma@pravda.crimea.ua Фамилию и обратный адрес указывайте разборчиво.

Родословная

Старший брат

Хочу на страницах любимой «Крымской правды» рассказать о своём старшем брате Иване Юдине-Кауниди, которому исполнилось бы 85 лет. Ваня, кстати, не только был читателем «Крымской правды», но и внештатным автором. С 1953 года его статьи, репортажи, заметки, очерки появлялись на страницах газеты. Сотрудничал он и с «Керченским рабочим», и с «Крымским комсомольцем», с «Рабочей газетой», но больше всего любил, конечно, «Крымскую правду». В 1956-м - единственный из крымских юных корреспондентов, как их тогда называли, юнкоров, участвовал во Всесоюзном слёте юнкоров в Москве, награждён почётными грамотами Крымского обкома и ЦК комсомола Украины за материалы о нравственном совершенствовании человека. А для меня Ваня - любимый брат.
Мы жили в деревне Найман - Абрикосовка Кировского района. Отец Степан Афанасьевич - фронтовик, шахтёр, нас растила мама - Софья Михайловна. Брат вспоминал, что именно она привила ему любовь к близким, доброту, сердечность и трудолюбие. Мама погибла в 1936 году, осталось шестеро детей: 14-летняя Мария, Афанасий, шестилетний Ваня, Митя, я и 6-месячный Костя. Меня и Костю взяли в разные семьи. Мои любимые родители были простыми добрыми людьми, дали высшее образование, подарили свою любовь мне, а позже и моим детям. А когда мне было 19 лет и училась на 2 курсе пединститута, старший брат Ваня разыскал свою сестрёнку. Он всех нас, родных братьев и сестёр, разыскал - кого-то нашёл в Средней Азии, кого-то в Крыму. Добрый, отзывчивый, очень талантливый мой братик Ваня. Он сам обучился грамоте, а потом заочно окончил филологический факультет Ростовского госуниверситета, был директором вечерней школы, завучем в ПТУ, учителем школы №19 в Керчи.
Писал о людях, которые его окружали, о тех, кто помог возмужать на Камыш-Бурунском комбинате, где начинал камнерезчиком, - это были его учителя по жизни. Прекрасные стихи писал, многие из них керченский композитор Виктор Оливин положил на музыку, они часто звучали по городскому радио. Ваня написал три книги: «Керчь - гордость моя», «Отдай сердце мальчишке» и «Посёлок, сердцу близкий», он дарил их библиотекам, музяем, друзьям. Очень щедрый и человечный.
К сожалению, Вани уже нет рядом, но память о нём жива. Хранят память о земляке и в школьном музее в Абрикосовке, его родном посёлке, и в литературно-художественном музее Старого Крыма, где немало книг брата.

Татьяна КОСЕНКО.
Старый Крым.

От всего сердца

Сердечная благодарность семейному врачу Гвардейской больницы Ольге Бикмурзиной за внимание, заботу, помощь и доброе отношение к людям.

В. КУЛИК
и ещё 15 подписей.
Симферопольский район.

* * *

Хочу передать самые тёп­лые слова благодарности и поздравления со всеми праздниками моим дорогим соседям, друзьям за помощь в трудной ситуации, за доброту и сердечность. Спасибо вам, Владислав Хилик, Раиса Чулюкова, Валентина Перкова, Людмила Марченко, Алёна Лукинская, Галина Круликовская, Светлана Тучина. Искренняя признательность и почтальону 34-го отделения Александре Самойловой за её аккуратность в работе и чуткое внимание к людям.

Тамара ГАВРИШ.
Симферополь.

Год «Крымской весны»

Как мы будущее выбирали

Год назад мне довелось представлять городской совет ветеранов войны, труда и военной службы на референдуме 16 марта - был наблюдателем. Хоть и время прошло, а так врезалось в память, как будто вчера это было. Референдум, в бюллетене - два вопроса на трёх языках. Все жители Феодосии последние дни только и жили мыслями о референдуме, ждали с тревогой и надеждой. Обсуждали везде, и мнение было только одно - вернуться в Россию, быть с Россией. Накануне я зашёл на избирательный участок, где должен был работать наблюдателем, на вопрос председателя комиссии, за кого сам буду голосовать, ответил честно: только за Россию. И вот ночь накануне референдума. Сильный ветер, почти ураганный, шторм на море, деревья шумят, бьют ветками. Мне показалось, что так ненька-Украина негодует по поводу завтрашнего референдума. Словно говорит устами народа: не уходи, Крым, мы любим тебя, привыкли, что ты с нами. Да, ты боролся за свои права, за свой русский язык, за память предков, за гордость, за Конституцию. Но мы не виноваты, что в стране к власти в 1991-м пришли националисты, что вся власть издевалась над тобой, дорогой Крым, что старалась покорить твою гордость.
К утру ветер стих, появились первые лучи солнца. И люди непрерывным потоком шли на участки для голосования. Такого единения не видел последние лет 20, проживая на Украине. К 15 часам на моём участке в школе-интернате проголосовали 70%. По сообщениям из других регионов, явка превысила 50%. Было ясно: референдум состоялся. Вечером начался мелкий дождь и вновь поднялся ветер, к ночи он усилился и опять бушевала стихия. Мне показалось, что так Украина оплакивает уход своего пасынка, который был у неё 60 лет, его возвращение к родной маме - России. Наверное, она говорила: «Прости, дорогой Крым. Ты уходишь, такова воля твоего народа. Будь счастлив».

Александр ТЕРЕХОВ,
подполковник в отставке,
ветеран Вооружённых Сил СССР.
Феодосия.

Наболело

Помощь с препятствиями

Мы живём в селе Муромском Белогорского района, в 22 километрах от Белогорска. В семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века у нас был фельдшерско-акушерский пункт. Он отвечал своему названию: были лаборант, фельдшер, терапевт, медсёстры, физкабинет, приезжал раз в неделю зубной врач. Увы, сейчас о той жизни одни воспоминания. Участковая лечебная амбулатория находится в селе Васильевка. Один раз в месяц оттуда приезжает лаборант, может приехать врач-терапевт. Чем мы в Муромском хуже жителей Васильевки, где есть терапевт, семейный врач, фельдшер, а у нас одна медсестра? Прямого сообщения с Васильевкой у нас нет. Выходишь на трассу, если есть места в маршрутке, значит, подберёт, а если нет, значит, на попутке до села Пролом, а там четыре километра пешком или кто-нибудь подвезёт.
У меня жена - инвалид I группы общего заболевания. По вызову посетил врач-терапевт. В историю болезни записал лекарства, которые мы должны получить бесплатно. За ними надо ехать в Белогорскую поликлинику, там есть кабинет по выписке бесплатных рецептов. Согласно записи в истории болезни я должен получить бесплатный рецепт, возвращаться в Васильевку, врач заверит рецепт и снова в поликлинику, в соцаптеку, получить бесплатно лекарства. Вот такие пути. 16 февраля поехал в поликлинику, нашёл кабинет выписки бесплатных рецептов. На дверях висит объяевление «Компьютер не работает», и дверь закрыта. А вот, чтобы люди не ездили попусту несколько раз, никто не дописал, что о работе компьютера можно узнать по телефону, и номер. Неужели это сложно было сделать? В очереди стояло несколько человек и говорят, что не первый день такое. Я посчитал, что дешевле будет купить за деньги «бесплатные лекарства», чем несколько дней ездить туда-сюда.
Хочу спросить: почему нельзя заверить этот бесплатный рецепт в поликлинике, там, где его получают, чтобы не ездить туда-сюда? Надеюсь, что в Министерстве здравоохранения эту систему упростят, а на наше село Муромское хоть кто-нибудь обратит внимание и нормальный ФАП здесь откроют. Ведь после возвращения Крыма в Россию медицине уделяется должное внимание. Говорят о возобновлении, восстановлении фельдшерско-акушерских пунктов в сёлах. Может, и нас не обидят.

Пётр МАМАЙ.
Белогорский район.

Мысли по поводу...

…грязи вдоль дорог

Наконец пришла весна, а значит, обновление, расцвет, очищение. Только вот Симферополя это, похоже, касается избирательно. В центре - чисто, аккуратно, убирают коммунальные службы, а вот на окраинах - грязь. Трасса от главного крымского аэропорта, ведущая в город, кажется, последний раз убиралась очень давно: по обочинам, возле троллейбусных остановок кучи окурков, разорванных мешков с мусором, пластиковые бутылки. Неужели всё это увидят гости полуострова, когда начнётся курортный сезон? Мой брат, прилетевший из Тюмени и много лет не бывавший в Крыму, пока ехали на троллейбусе в центр, снимал всю дорогу на видеокамеру, хотел показать потом жене и детям, как прекрасен Крым. А потом с ужасом говорит: «Нет, не такими мы хотели увидеть эти места. Почему у вас так грязно вдоль трассы, неужели убирать некому? Почему жители частных домов не убирают возле них, разве своя территория только забором ограничивается? Почему люди у вас настолько не любят свою землю, не берегут её?». Я не знала, что ответить. Ведь действительно, почему мы гадим там, где ходим? Мусорные урны на каждой остановке, но мусор народ почему-то упорно бросает по округе. Неужели пройти два-три метра трудно, а видеть грязь вокруг - нравится?

Зоя МЕРКИНА.
Симферополь.

Почту читала

Наталья ПУПКОВА.