Асфальт по погоде, автобус - с тахографом

3 Март 2015 385

В Крыму открылась федеральная социальная кампания «Прогноз безопасности», организаторами которой выступили Российский союз автостраховщиков и Госавтоинспекция МВД России. В программе задействованы все регионы страны, а направлена она на обязательную смену манеры езды в соответствии с малейшими переменами погоды. То, как это работает и отражается на безопасности людей, обсуждалось на пресс-конференции, состоявшейся в Крымском филиале Краснодарского университета МВД России.

Праздничному официальному открытию социальной кампании предшествовала печальная статистика. Как отметил первый заместитель председателя Совета министров Крыма Михаил Шеремет, несмотря на мягкий климат, погода  на полуострове может быть переменчивой и непредсказуемой. Поэтому всплеск аварий приходится именно на период смены сезонов, и причиной минимум трети из них становятся погодные условия и отсутствие у водителей знаний о том, как правильно вести себя при неблагоприятном прогнозе. Привитие навыков, которые могут войти в привычку, - дело долгое и кропотливое, и начинать его следует как можно раньше.
- Наши дети продолжат изучение жизненно важной темы и после окончания тематических акций, - сказал Шеремет. - Мы уверены, что кампания «Прогноз безопасности» положительно повлияет на дорожную культуру крымчан.
Руководитель Госавтоинспекции отметил, что основными причинами ДТП в регионе являются допущенные водителями нарушения: несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение дистанции, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу. Поэтому очень важно помнить о том, что дорожная ситуация почти в 90% случаев зависит от поведения автомобилистов. Не зря в правилах прописано: водитель обязан выбрать такую скорость, которая будет соответствовать безопасности движения в данных условиях.
Но не будем сбрасывать со счетов и состояние дорожно-транспортной сети. Как показали минувшие холода, снег на крымских дорогах представляет собой стихийное бедствие. Чтобы загодя узнавать об ухудшении погоды, в республике недавно построили три новые метеостанции в тех местах, где наблюдается большое количество осадков. Благодаря им, дорожные службы смогут заранее узнавать о надвигающихся снегопадах или ливнях. Кроме того, в этом году регион получит дополнительную технику для расчистки магистралей. Сдвинут ли эти меры «замороженную» дорожную службу с мёртвой точки, будет видно достаточно скоро.
Пока же в кампании «Прогноз безопасности», развёрнутой в республике, планируется  задействовать 25 детских садов, 30 школ, 10 вузов, 10 АЗС и 17 автошкол. В автошколах и вузах молодёжи покажут научно-популярный фильм «Невидимая угроза» - первое кино в России о влиянии погодных условий на безопасность дорожного движения. Для малышей проведут уроки безопасности в игровой форме, старшеклассники научатся просчитывать безопасность с применением законов физики, на автозаправочных станциях и в торгово-развлекательных центрах состоятся образовательные акции. Есть надежда, что эти далеко не новые, на первый взгляд, меры помогут сберечь жизни и здоровье наших детей.
Немалое внимание уделяется сегодня и безопасности пассажирских и грузовых перевозок. В частности, на днях в Москве были рассмотрены проблемы тахографии в России. Напомним, как уже писала наша газета, с
1 апреля 2014 года в стране началось поэтапное оснащение тахографами коммерческих грузопассажирских транспортных средств. Ему подлежат транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы, N3, автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных маршрутов. Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях и составляет от 1 до 3 тысяч рублей для водителей и от 5 до 10 тысяч - для должностных лиц.
В прошлом году по таким нарушениям было составлено более 170 тысяч административных протоколов. Контроль продолжается и сейчас, всего за 2 месяца составлено более 60 тысяч протоколов за различные нарушения в применении тахографов. Но, по мнению экспертов, одними приборами учёта проблему не решить. Нужно  усовершенствовать нормативно-правовую базу в этой области, обеспечить создание инфраструктуры для грузопассажирского транспорта, оборудовать для него достаточное  количество охраняемых стоянок, где водители смогут полноценно отдыхать.
Ведь, несмотря на постоянное техническое совершенствование автомобилей и их компонентов, более 80% аварий происходят из-за так называемого человеческого фактора. При этом количество частного грузопассажирского транспорта практически равно тому, что находится в собственности у юридических лиц, а аварийность у частников - на порядок выше. Эксперты объясняют это тем, что транспортные предприятия проводят постоянную работу с водительским составом - инструктаж, профессиональный отбор, предрейсовый медосмотр, - в то время как физические лица не заинтересованы в дополнительных расходах на такую работу, что провоцирует большое количество аварий на дорогах.
Эксперты напомнили, что у владельцев среднетоннажных автомобилей - от 3,5 до 12 тонн - остался месяц, чтобы успеть оснастить свои транспортные средства тахографами. Они подчеркнули, что контрольное устройство является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий.

Наталия ЮРЬЕВА.