Любовь за «решкой»

23 Февраль 2015 417
И «на зоне» бывают сильные чувства.
И «на зоне» бывают сильные чувства.

Их история банальна - познакомились по переписке и трогательна - любовь, несмотря на пять лет разлуки и тюремные решётки.

Алла и Николай вместе уже пятнадцать лет, пять из которых были вместе заочно, по переписке, виделись тогда всего раз - в его последний год заключения: мама Николая каким-то чудом добилась для Аллы трёхдневного свидания. Её родители, вполне обеспеченные люди, были против. Не могли понять, что единственная дочь-красавица нашла «в зэке», да к тому же из бедной семьи. А когда узнали, что после того свидания дочь вернулась в положении, вообще отказались помогать. Алла ушла из дому с одной сумкой - к родителям любимого. Так и ждали вместе остаток срока.
- Подружки говорили: как ты можешь, ведь он же вор, да у него на зоне таких подруг по переписке - миллион, выйдет и не вспомнит о тебе, - вспоминает Алла. - А я решила: будь, что будет. Главное: в моей жизни была эта любовь и будет любимый ребёнок. Не скажу, что была одинока, что не хватало кавалеров - хватало, но такой любви ни к кому не было. Гуляли, общались, целовались, но всё как-то без чувств, по инерции. Потом как-то на глаза попалась газета брачных объявлений, стала читать ради интереса - одно тронуло: «Постараюсь заслужить любовь обычной девушки. Сидеть ещё 5 лет. Просто напиши. Николай». Она написала тогда просто ради интереса.
- Я ответил. Просто это было единственное письмо, что пришло по объявлению. Мужикам из камеры по нескольку пришло, а мне - одно, - продолжает Николай. - Завязалась переписка. Вначале, наверное, просто от тоски, за «решкой» (решёткой) сидеть тошно. Но с каждым письмом понимал: влюбляюсь. У нас так много общего было: песни, фильмы, даже из одного города оказались. А когда Алчёнок крохотное фото прислала, окончательно понял, что пришла любовь - единственная, навсегда. Своё фото я, конечно, послать не мог, попросил, чтобы пришла к моим родителям, если интересно. Они как-то сразу нашли общий язык. Мама мне потом написала: «Никогда, даже мыслью, не смей обидеть Аллу». А я всё не мог поверить, что какая-то девушка может зэка полюбить, да и мужики в камере смеялись - для них переписка была просто игрой.
Николая осудили за групповую кражу: вернулся из армии, когда отмечали с друзьями, не хватило бутылки, полезли в местный магазин - каждый из «организованной группы» получил по семь лет. Вспоминать, как там было, не хочет: «Лишь письма от мамы с папой, а потом и от любимой помогли не свихнуться и не оступиться». Когда выходил, поклялся, что сделает всё, чтобы никогда не вернуться за «решку». Торопился домой, где ждали мама с папой, любимая и крохотный Димка. Алла рассказывает, что когда любимый мужчина первый раз взял на руки сына, его глаза, потухшие «на зоне», вновь ожили, а по щеке катились слёзы.
Они вместе 15 лет. Димка уже в пятом классе, мамин помощник, а из папы «вьют верёвки» пятилетние близняшки Оля и Настя. Алла и Николай не жалеют, что когда-то вопреки всем разговорам начали переписку «воли и зоны». Может, кому-то она не приносит счастье, кажется игрой, банальностью, а им она принесла любовь. И они просто счастливы вместе.

Наталья ПУПКОВА.