У природы нет хорошей погоды

3 Февраль 2015 422

Именно такое утверждение стало результатом опроса участников дорожного движения, проведённого Госавтоинспекцией МВД России на своём официальном сайте. Как выяснилось, большинство автомобилистов меняют манеру езды исключительно в гололедицу, сильные дожди и снегопады. Именно эта ошибка порой стоит жизни пешеходам и пассажирам, ведь на аварийность кроме снега и льда влияют повышенная влажность, жара и многие другие погодные факторы.

В ходе проведённого опроса всем желающим предлагалось ответить на вопрос: при каких погодных условиях они считают необходимым изменить манеру вождения? Голоса распределились следующим образом: самым опасным фактором непогоды автомобилисты почти единогласно назвали гололёд - за эту позицию проголосовали 95% опрошенных. Также на лидирующих позициях оказались снегопад с 84% голосов и сильный дождь, который отметили 78% респондентов. Вместе с тем такие погодные явления, как высокая влажность и очень высокая температура воздуха, считают опасными только 16 и 14% водителей соответственно.
Полученный результат шокировал экспертов, ведь они уверены, что участники дорожного движения недооценивают влияние непогоды. По их мнению, любое, даже малейшее ухудшение погодных условий, неуклонно сопровождается ростом числа ДТП. Это подтверждает статистика аварийности: практически каждая третья автомобильная авария на российских дорогах происходит под влиянием неблагоприятных погодных условий.
Дело в том, что любая влага, особенно капли воды в виде росы или дождя, должна стать для водителя первым тревожным сигналом. На сухой поверхности асфальта оседают пыль, частицы резины, крошечные капли автомобильных масел и остатки нефтепродуктов. При смешивании с небольшим количеством воды всё это превращается в  тончайшую плёнку наподобие смазки, которая заметно сглаживает шероховатости дорожного полотна и провоцирует ухудшение сцепления шин с дорогой. Как следствие создаётся угроза скольжения и увеличения тормозного пути. Цифры статистики тому подтверждение: в первые минуты дождя происходит гораздо больше ДТП, чем спустя некоторое время после его начала.
В Крыму моросящий дождь и накопившаяся пыль делают непроходимыми все серпантины Южного берега. В частности, на спуске к посёлку Кореиз в такую погоду легковушки способны буквально нанизаться друг на друга на первом крутом вираже, что для жителей здешних мест - обыденное явление. Через 20-30 минут дождь смывает образовавшееся на асфальте «масло» и движение налаживается. В такой ситуации зимняя шипованная резина, которая теперь обязательна к применению до конца февраля, может сослужить в условиях крымской зимы хорошую службу.
Ещё одна опасность высокой влажности - образование тумана, который в значительной степени затрудняет видимость на дороге и прилегающих территориях. Он особенно опасен в сумерки, когда становится очень трудно рассмотреть пешехода на обочине.
При очень высокой температуре воздуха вероятность попасть в ДТП также возрастает, так как жара напрямую воздействует на состояние водителей. У человека существенно  замедляется скорость реакции и повышается утомляемость за рулём. Кроме того, жара провоцирует раздражительность и агрессию, у водителя снижается порог безопасного и адекватного поведения за рулём. Особенно опасна жара для людей с повышенным давлением, сердечнососудистыми заболеваниями, неврологическими расстройствами.
Кроме того, раскалённый на жаре асфальт повышает общий температурный режим ещё на несколько градусов. Из-за перегретого дорожного покрытия ухудшается сцепление шин с дорогой, происходят сбои в системе охлаждения транспортного средства. Водитель также рискует получить тепловой удар: чаще всего он случается, когда человек садится в нагретый солнечными лучами автомобиль. Поэтому менять манеру езды на более безопасную нужно при любом изменении погодных условий. Меры заключаются в увеличении дистанции между автомобилями и снижении скорости до того минимума, который позволит осуществить полную остановку транспортного средства в случае возникновения опасности.

Наталия ЮРЬЕВА.