Доставить с умом

27 Январь 2015 425
Информационное табло работает пока в экспериментальном режиме./Фото с сайта crimea-24.com
Информационное табло работает пока в экспериментальном режиме./Фото с сайта crimea-24.com

В центре Симферополя на одной из троллейбусных остановок сегодня появилось первое в городе электронное информационное табло, подключённое к системе ГЛОНАСС.

Остановки и тарифы

По данным пресс-службы Симферопольской городской администрации, сейчас табло работает в тестовом режиме. На нём отображается дата, точное время, температура воздуха, номер приближающегося троллейбуса, а также конечная точка маршрута и время ожидания троллейбуса. По словам главы администрации Симферополя Геннадия Бахарева, реализация этого проекта стала возможна благодаря совместной работе администрации города и инвесторов. Власти Симферополя готовы привлечь инвесторов для реконструкции автобусных остановок. Согласно инвентаризации в городе насчитывается 542 автобусные остановки.
- Мы провели зонирование остановочных комплексов в зависимости от того, где они будут находиться: центр, в отдалении от центра и на окраинах. Все комплексы мы сейчас не сможем сделать «умными», но там, где идёт основной пассажиропоток, мы это сделаем. Есть инвестор, который готов сделать эту работу, - информировал Бахарев.
На новых остановках будут установлены специальные видеокамеры, работающие в режиме реального времени для предотвращения вандализма.
Напомним: с 1 января стоимость проезда в симферопольских троллейбусах выросла с 4,25 до 7 рублей. Также были повышены тарифы на междугородные троллейбусные перевозки. Тарифы на проезд в городском и пригородном электротранспорте, установленные предприятием «Крымтроллейбус», являются экономически обоснованными, сообщила председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Крыма Ольга Игошина.
- Тарифы изменятся, если произойдёт подорожание материалов, энергоносителей. И надо не забывать, что тарифы - это прежде всего зарплата, - сообщила Игошина.

Стоимость доставки

Создание в Крыму единой государственной централизованной системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками позволит снизить тарифы на доставку товаров в республику, а также значительно увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы,  заявил министр транспорта республики Анатолий Цуркин. По его словам, сегодня торговые сети закупают товары у дистрибьюторов с учётом доставки - она включается в отпускную цену этих товаров.
В эту цену также входит переправка груза паромом через Керченский пролив, причём в оба конца. В свою очередь грузоотправители работают с частными перевозчиками, которых ищут самостоятельно.
- Пока не будет государственного логистического оператора, который возьмёт на себя контроль всех грузовых потоков, оптимизировать и снизить цены на товары первой необходимости, доставляемые в Крым, мы не сможем, - считает Цуркин.
Минтрансом разрабатывается концепция регулирования ввоза в Крым отдельных групп товаров. По словам министра, в ближайшее время будут определены категории товаров, которые нуждаются в быстрой доставке, и организован их первоочередной провоз. Это в первую очередь коснётся скоропортящихся продуктов питания и медицинских препаратов.
Минтранс прорабатывает дополнительные паромные маршруты в рамках автомобильного грузового сообщения: Темрюк - Керчь, Новороссийск - Феодосия, Новороссийск - Севастополь и Новороссийск - Евпатория. В этой схеме возможен вариант субсидирования отдельных маршрутов на федеральном уровне, чтобы возможно было сформировать единую стоимость доставки грузов в Крым независимо от того, в какой порт они направляются.

Потенциальный подрядчик

Распоряжение о назначении генподрядчика строительства моста через Керченский пролив может быть подписано уже на этой неделе.
Как сообщил источник в Мин­экономразвития, в проекте гос­контракта в качестве подрядчика фигурирует структура Аркадия Ротенберга ООО «Стройгазмонтаж».
«К нам пришло из правительства письмо о том, чтобы как можно быстрее поспособствовать подписанию этого распоряжения», - заявил собеседник.
Ранее газета «Ведомости»  написала, что генподрядчиком строительства Керченского моста выбрана компания «Стройгазмонтаж», которую связывают с миллиардером Аркадием Ротенбергом.
Напомним, стоимость строительства мостового перехода через Керченский пролив и по косе Тузла составит ориентировочно 228 миллиардов рублей.

Алексей ЕРМОЛИН.