В первый раз в автокласс

26 Январь 2015 532
Стоимость обучения колеблется от 22 до 30 тысяч рублей.
Стоимость обучения колеблется от 22 до 30 тысяч рублей. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Сформулированный советскими классиками тезис актуален как никогда, и автошколы без дела не стоят. Желающих научиться управлять автомобилем хватает. В достатке и тех, кто хотел бы научиться водить, но откладывает решение начать обучение ввиду нехватки информации. Насколько изменилась система подготовки автомобилистов? Сколько времени займёт процесс обучения? Сколько денег придётся заплатить за получение теоретических знаний и практических навыков? Эти вопросы мы задали руководителям симферопольских автошкол.

Андрей Пузанов, директор автошколы «Лада Автодрайв»:
- Количество учебных часов существенно изменилось. Сейчас обучение водителя на категорию «В» занимает 3,5 месяца. На Украине учёба длилась всего 2 месяца. На мой взгляд, путь увеличения количества теоретических и практических занятий очень правильный, и я это только приветствую, потому что речь идёт о нашей безопасности. При Украине на вождение выделялось 40 часов. Сейчас курсанты получают 56 часов практики и соответственно больше навыков, чем в прошлом году.
Что касается стоимости обу­чения, то в среднем сейчас цена - 27 тысяч рублей. Мы все не сторонники подорожания, но от этого никуда не деться. Учебные помещения арендованы, а аренда, несмотря на то, что мы находимся в рублёвой зоне, привязана к доллару. Аренда площадки автодрома также увеличилась в 3,5 раза. Цены на всё выросли на 30%, соответственно необходимо поднять зарплату мастерам. Стоимость обучения диктуют нам внешние обстоятельства.
Желающих учиться меньше, впрочем, не стало. Сейчас мы формируем группы на февраль-март. Где-то, я слышал, запись идёт уже на апрель-май. Ощущается некий ажиотаж. Если при Украине на курсы записывались только те, кому реально необходимо научиться водить, то теперь всё изменилось. В сентябре, когда начали расти цены, на курсы начали записываться даже те, кому всё это без надобности. Пошли учиться, как говорится, на всякий случай.
Нина Гранина, директор автошколы «Школа-лицей»:
- Что касается учебного процесса, то кардинальных изменений не произошло. Если сравнивать объём часов, то можно сказать, что он увеличился. Количество занятий больше, чем в украинской программе, но меньше, чем в советской. Теории стало не на много больше, но часы перераспределились. Мы стали больше изучать устройство автомобиля и медицину. А такой предмет, как «Этика водителя», теперь не выносят в отдельную дисциплину.
Существенные отличия можно увидеть во всём, что касается практики вождения транспортного средства. Количество часов увеличили до 56.
Экзамены проходят в три этапа. Сначала сдаём теорию в МРЭО. При Украине курсантам предлагали выбор из 93 билетов, в России билетов всего 40 штук, в каждом - по 20 вопросов. Можно допустить максимум 2 ошибки. Но с этим экзаменом легко справляются почти все. Показателей ниже 93 баллов у нас почти не бывает.
В этот же день, после сдачи теории, начинается экзамен по вождению на автодроме. Мы с курсантами учим на автодроме 5 обязательных упражнений: эстакада, змейка, параллельная парковка задним ходом, разворот в ограниченном пространстве и заезд задним ходом в бокс. На экзамене сдаём три из них. При этом, какие именно, курсант не знает до последнего момента. Система оценки стала более объективной, если сравнивать с украинскими нормами. В инструкциях прописаны каждая возможная ошибка и количество штрафных баллов, полагающихся за неё.
После сдачи экзамена на автодроме мы едем сдавать экзамен в город. В городе курсант находится за рулём в присутствии инструктора не менее 20 минут. Если экзамен сдан, то курсант в МРЭО получает водительское удостоверение.
Относительно стоимости обу­чения скажу, что за последние месяцы она существенно выросла по вполне объективным причинам. Мы стараемся цены не поднимать и берём за обучение 22 тысячи рублей.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.