«Диалог» в режиме онлайн

15 Январь 2015 732
Благодаря СЭД власть станет ближе к народу.
Благодаря СЭД власть станет ближе к народу. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В Республике Крым заработала система электронного документооборота (СЭД) «Диалог». Первые документы в системе подписал глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Перед этим вице-премьер-министр внутренней политики и информации Дмитрий Полонский вручил Сергею Аксёнову электронную цифровую подпись, с помощью которой он будет заверять документы.

Система запущена

Таким образом, концепция региональной информатизации, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации, вводится в органах исполнительной власти республики.
А это означает, что теперь крымчане могут получить электронную подпись и работать с властью в электронном режиме, никуда не ходя и не стоя в очередях, могут подавать обращения или получать информацию в электронном виде.
По словам Дмитрия Полонского, концепция региональной информатизации позволит не только уменьшить бюрократию и ускорить работу, но и поспособствует повышению эффективности труда государственных служащих и упростит  диалог между гражданами и властью, который произойдёт за счёт внедрения информационных и электронных технологий.
- Уверен, что система электронного документооборота намного уменьшит время работы с документами, - сообщил Полонский.
- Сегодня началась её активная апробация. Мы планируем организовать плавный переход бумажного документооборота на электронный,- заверил вице-премьер.
 Глава республики заявил о том, что переход на СЭД - это ноу-хау для Крыма.
- Для упорядочения всей системы управления и уменьшения расходов на содержание госаппарата такая система, конечно, необходима. Она позволяет видеть каждый документ, знать, где он находится на всех этапах его согласования и каков результат исполнения этого документа. Обучиться этой системе, думаю, не составит труда любому специалисту, - уверен Сергей Аксёнов.

Электронное правительство

Концепция региональной информатизации, благодаря которой работа СЭД стала возможной в Крыму, определяет основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти субъектов РФ на период до 2018 года, а также организационную модель управления указанной деятельностью.
Основные цели реализации концепции региональной информатизации - повышение качества жизни граждан за счёт использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также выравнивание информационного развития общества в субъектах РФ.
В концепции, которая опубликована на правительственном сайте РФ,  предложены основные принципы развития информационно-коммуникационных технологий по 14 направлениям в различных сферах социально-экономического развития субъектов РФ, в том числе в образовании, транспортной сфере, здравоохранении, связи, в сфере обеспечения общественной безопасности и других.
 Разработка концепции региональной информатизации стала особенно актуальна в России, так как в период с 2010 по 2014 год не было документа, координирующего процесс информатизации в различных субъектах страны.
Принятие концепции региональной информатизации  в Крыму позволит повысить производительность труда бюджетного сектора экономики региона. Также ожидается рост эффективности государственного управления в отраслях народного хозяйства. Информатизация приведёт к большей подконтрольности и лучшей управляемости органов власти и местного самоуправления, а также позволит сконцентрироваться на наиболее приоритетных направлениях деятельности в условиях бюджетных ограничений.

Как это работает

По данным Росстата, в 2013 году 86,9 процента органов госвласти и муниципалитетов использовали средства электронной подписи. А 49,2 процента документооборота осуществлялось в электронном виде.
Таким образом, организация электронного документооборота в российских госструктурах - задача актуальная. Автоматизация процессов делопроизводства и документооборота в России сегодня на той или иной стадии продолжается во всех органах государственной власти на всех уровнях. Не является исключением, к примеру, и Государственная Дума РФ, где также идёт этот процесс.
В Госдуме России ещё с 2010 года прорабатывались программы перехода на электронный документооборот, но до 2012 года результаты были скромными. Работа началась с анализа внутренней переписки и были выявлены те документы, которые могут быть переведены в электронный вид. С 2010 года циркуляция таких внутренних документов началась и продолжается по сей день. Но «вкрапления» электронного документооборота в общем объёме документооборота в рамках работы Госдумы составляли до недавнего времени всего около 10%.
Переход Госдумы к внутреннему электронному документо­обороту непосредственно сказался на экономии ресурсов, связанных с размножением и перемещением бумажных документов , существенным образом повлиял на ускорение прохождения документов по инстанциям, позволил осуществлять действенный контроль исполнения документов, заметно изменил стиль и качество работы с документами.
Кроме того, с организацией собственного электронного документооборота специалисты Государственной Думы смогли стать «прямыми собеседниками» коллег из Совета Федерации, а также из других центральных и региональных органов власти, использующих в своей деятельности комплексы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
В своё время появление СЭД кардинально изменило процедуру работы с документацией на предприятиях, а также предоставило крупным организациям широкие возможности для совершенствования.
В Республике Крым для системы электронного документооборота создана информационная система «Диалог». Она обеспечивает переход юридически значимых документооборотов в электронный вид. Документы внутри системы подписываются с помощью электронных цифровых подписей. Система разработана для сокращения непроизводственных, канцелярских и временных затрат, связанных с обработкой документов.
Благодаря «Диалогу» они не теряются, быстро согласовываются и утверждаются, своевременно доставляются на места, а распоряжения руководства выполняются в срок. Это уникальная крымская разработка предприятия «Крым­связь», созданная специально для республиканских органов исполнительной власти. Система соответствует требованиям федеральных законов в сфере защиты информации.
Эту систему внедрят и во всех муниципалитетах, а также в территориальных подразделениях федеральных органов власти в Крыму. Запустить её в полном объёме планируется в течение месяца.

Рафаэль ЗАЛЯН.