Эффект перевозки

Для доставки грузов в Крым привлекут четыре судна класса «река-море»

13 Январь 2015 804

Минтранс РФ передал функции управления Керченской переправой, связывающей Крым с материковой Россией, от Единой транспортной дирекции правительству Крыма, сообщил журналистам глава ведомства Максим Соколов. Основной задачей Министерства транспорта Республики Крым станет управление всеми потоками пассажирского и грузового сообщения с материковой Россией.

Комфорт для пассажиров

Правительству Крыма переданы полномочия по работе накопительных и перехватывающих парковок, фрахта пассажирских паромов, организации очередей. Он отметил, что в нынешнем году функции единого оператора переправы будут переданы ГУП РК «Крымские морские порты».
- В наступившем году запланировано увеличение частоты движения поездов в Крым и увеличение количества железнодорожных маршрутов, введение в работу дополнительных паромов большой вместимости с учётом специфики переправы, создание новых и модернизация имеющихся причальных сооружений, улучшение береговой инфраструктуры для комфортного времени ожидания пассажиров, усовершенствование системы электронного билета, создание дополнительных накопительных и перехватывающих площадок, увеличение количества грузовых паромных линий и другие. Необходимо тщательно подготовиться к следующему курортному сезону, сохранить и приумножить полученный опыт, - сказал Соколов.

Плюс четыре судна

Минтранс РК привлечёт четыре судна класса «река-море» для перевозки грузов в Керчь и другие крымские порты, сообщил министр транспорта РК Анатолий Цуркин. Сегодня переправу обслуживают десять паромов: четыре крупных - для перевозки грузовых автомобилей и автобусов, три - для перевозки пассажиров и легковых машин, один железнодорожный и два парома малой вместимости. По словам Цуркина, необходимо решить вопрос диверсификации грузовых потоков. Помимо работы грузовых паромов, перевозящих через пролив фуры с товарами ограниченных сроков хранения (продукты), становится актуальной задача доставки в республику инертных и строительных материалов, древесины и угля.
- Мы будем рассматривать перераспределение потоков с привлечением судов класса «река-море» из Ростова-на-Дону и других портов. Ходить эти суда будут в Керчь, Феодосию, Севастополь. Пока планируется привлечь четыре судна, - сообщил Цуркин.
По информации министра, Ялтинский морской порт совместно с властями города планирует создание судоходной компании, которая совместно с судами Крымской судовой компании будет заниматься доставкой грузов в Крым.

Мост всё ближе

Решение о выборе генподрядчика строительства Керченского моста, возможно, будет принято в начале 2015 года, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
- Что касается проектирования Керченского перехода, то эти работы уже ведутся. Мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены, но параллельно с этим в середине 2015 года будут развёрнуты масштабные подготовительные работы на всём протяжении строительства моста, - сказал Соколов.
По его словам, сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей моста, ведут подрядчики РЖД.
- Вопросы по автомобильной составляющей будут решены позже, когда мы будем понимать основные параметры проекта. Но я надеюсь, что это решение (выбор генподрядчика) будет сделано в ближайшее время. По крайней мере - в начале 2015 года, поскольку нам уже надо разворачивать подготовительные работы, чтобы выполнить задачу завершения строительства всего транспортного перехода на рубеже 2018-2019 годов, - подчеркнул Соколов.
Он отметил, что работы по строительству железнодорожных подходных путей уже ведутся и будут завершены в 2015 году.
Единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода должно определить правительство РФ, но пока решение не принято.

В тему

Глава республики Сергей Аксёнов рассказал, что крупные турецкие предприниматели заинтересованы в поставках в Евпаторийский и Керченский порты продуктов питания по ценам, которые не превосходят цены на внутреннем рынке.
- Крупные турецкие предприниматели заинтересованы в поставках в Евпаторийский и Керченский порты непосредственно продуктов питания по ценам, которые на сегодня не будут превосходить наши, - сообщил Аксёнов.
При этом он не стал уточнять, о ком идёт речь, чтобы, учитывая санкции, не нанести вреда потенциальным партнёрам.
- Идёт работа системная, не обо всём можно сказать, к сожалению, поскольку Крым сегодня находится в режиме санкционном, то, что мы говорим, всегда пытаются использовать против нас в каждой ситуации, - подчеркнул Аксёнов.

Алексей ЕРМОЛИН.