Завтра мы будем жить в другой стране

Парламент Украины уже сегодня способен стать победителем в номинации «Главный политический парадокс страны»

26 Февраль 2014 563
Фото Андрея СТЕНИНА./РИА Новости
Фото Андрея СТЕНИНА./РИА Новости

Законодательный орган многомиллионного государства позволял себе неделями не работать в ситуации относительной стабильности, однако в период накала политических страстей, падения экономики, неразберихи в системе управления, фактического отсутствия правительства и дееспособных органов власти на местах демонстрирует завидную работоспособность.

Законодательный конвейер

Законы принимаются пачками. В ситуации, когда ещё не совсем понятна новая конфигурация старого парламента, вдруг нашлось гарантированное большинство для принятия практически любых законов, которые выносятся на рассмотрение народных депутатов.
При этом ни у кого почему-то не возникает вопросов о легитимности самого парламента, а стало быть, и его решений.
Возврат к Конституции 2004 года исключает присутствие в главном законодательном органе страны мажоритарщиков и ставит под сомнение работу внефракционных депутатов.
А таких в связи с массовым выходом народных избранников из Партии регионов и из одноименной парламентской фракции сейчас большинство.
Итак, каких подарков нам ждать от законодателей, работающих по принципу революционной целесообразности?

На повестке дня

На рассмотрение парламентского корпуса предоставлены законопроекты, которые призваны стабилизировать политическую ситуацию в стране, однако по сути своей вносят ещё больший раскол в общество.
Так, подготовлен проект закона «О внесении изменений к статье 110 Уголовного кодекса Украины относительно усиления ответственности за сепаратизм».
В случае принятия этого документа посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, в зависимости от степени тяжести противоправных действий, будет караться лишением свободы от трёх до пятнадцати лет.
Логика вышеупомянутых законопроектов, которые почти со стопроцентной гарантией будут приняты парламентом, понятна.
Любое государство стремится сохранить целостность своих территорий и неприкосновенность границ. Любая новая власть хочет очиститься от представителей власти старой.
Однако в свете именно революционной целесообразности, имеющей вполне определённую специфику, есть очень серьёзные основания для обращения этих законов не просто в инструмент политической борьбы, а в средство преследования по политическим мотивам.
Обвинения в сепаратизме и сотрудничестве с «преступным режимом» способны повлечь за собой репрессии многих тысяч граждан Украины, которые хоть что-то значили в политической жизни страны и в структуре государственного управления.
Кроме того, к числу крайне взрывоопасных парламентских документов следует отнести постановление
«О преодолении последствий советской оккупации Украины», внесённой, понятно, «свободовцами».
Вот выдержка из документа: «Признать недопустимым установку и сохранение памятников лицам, которые причастны к советской оккупации Украины, созданию тоталитарного коммунистического режима, к организации и осуществлению голодоморов и политических репрессий на Украине и присвоению населённым пунктам, проспектам, улицам, переулкам, паркам, скверам в населённых пунк­тах Украины названий, связанных с именами таких личностей».
Мало того, в постановлении содержится рекомендация органам местного самоуправления обеспечить демонтаж памятников, подпадающих под действие постановления, а также переименование городов, сёл, улиц и площадей, имеющих в своём названии имена тех, кто так или иначе ассоциируется с «тоталитарным советским прошлым».
Проще говоря, этим документом предлагается объявить вне закона и памятник Ленину, и Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата, и Георгиевскую ленточку на лацкане пиджака.
За портреты Сталина на митингах в руках престарелых пропагандистов «тоталитарного наследия», видимо, ждёт расстрел на месте.
После всех уже описанных нововведений вряд ли кого-то удивит внесение в повестку дня парламента страны проекта постановления «О запрете деятельности Коммунистической партии Украины и Партии регионов» в авторстве одной из самых одиозных личностей в депутатском корпусе - Олега Ляшко.
При этом парламентария нисколько не смущает тот факт, что обе партии являются парламентскими и отражают волеизъявление миллионов граждан Украины.
О демократичности подобных методов политической борьбы говорить не приходится.
И напоследок - самое, пожалуй, резонансное событие именно для Крыма: постановление Верховного Совета Украины «О назначении внеочередных выборов Верховной Рады Автономной Республики Крым», внесённый всё теми же «свободовцами». На этом вопросе следует остановиться особо.

Автономии грозят роспуском парламента и новыми выборами

Согласно проекту роспуск парламента автономии инициирован в связи с его антиконституционной деятельностью.
«Учитывая, что Верховная Рада Крыма систематически нарушала действующее законодательство Украины, способствовала массовой продаже, передаче целостных имущественных комплексов на Южном берегу Крыма тысяч гектаров заповедников, баз отдыха, санаториев, учитывая, что президиум парламента в последние месяцы своими обращениями и заявлениями, противоречащими Конституции Украины, систематически разжигал межнациональную рознь, назначить внеочередные выборы депутатов ВР АРК на 25 мая», - говорится в документе.
В этой связи возникает несколько очень серьёзных вопросов.
В частности, о каких фактах разжигания межнациональной розни ведут речь авторы документа?
Крым - самая полиэтничная территория на карте Украины, и никаких конфликтов ни в межнациональной, ни в межконфессиональной сферах в последнее время здесь не наблюдалось, несмотря на крайнюю напряжённость в государстве. Кроме того, не совсем понятен политический расчёт авторов проекта.
На полуострове наблюдается вакуум политических сил, бывших вчера в оппозиции, а сегодня фактически представляющих власть в Киеве. И даже активное искусственное их насаждение не способно за столь короткий срок изменить менталитет избирателей и завести в крымский парламент серьёзное представительство «Батькивщины», «УДАРа» и тем более «Свободы».
Хочется напомнить авторам проектов законов и постановлений, что аморфность крымского политикума обманчива и попытки «нагнуть» крымчан до сих пор ни к чему хорошему не приводили - ни для центральной власти, ни для большой многонациональной семьи жителей полуострова.

Юрий АВДЕЕВ.