Успех - это не случайность

18 Декабрь 2013 834
На торжественном концерте танцевали, пели, показывали лазерное шоу и клипы.  Фото Дарьи самсоновой.
На торжественном концерте танцевали, пели, показывали лазерное шоу и клипы. Фото Дарьи самсоновой.

Искренними улыбками, дружественными рукопожатиями, крепкими объятиями и приветствиями на разных языках встречали вчера в холле Крымского академического украинского музыкального театра гостей. Выпускники, ученики, учителя и добрые друзья республиканского учебного заведения «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей МОНМС АР Крым» поздравляли друг друга с 20-летием школы.

Первый звонок в уникальной гимназии прозвучал 13 декабря 1993 года.

- Мы начинали как обычная школа-интернат, - вспоминает её директор Мемет Кангиев, работающий там со времени основания. - Сейчас она носит статус республиканского учебного заведения, что коренным образом изменило и уровень её контроля, и педагогическое, организационное и даже психологическое сопровождение. Нас напрямую курирует министерство. Победители внутришкольных олимпиад сразу выходят на республиканский уровень, минуя районные соревнования.

Первый набор детей школы-интерната в селе Танковом Бахчисарайского района был немногочисленным: всего 54 мальчика. В настоящее время там обучаются 265 мальчиков и девочек из разных уголков Крыма. Принимали туда изначально без конкурса, сейчас он составляет 15-17 человек на одно место: из 700 поступающих отбирают 40.

- Рейтинг гимназии не только по Крыму, но и по Украине очень высокий, - продолжает рассказывать Мемет Кангиев. - О нас знают и за рубежом. И благодаря выпускникам, и благодаря участию в программах международных связей со Швецией, Польшей, Англией, Германией, США. Со всего мира я получаю поздравительные открытки и телеграммы от благодарных выпускников. Это лучший подарок для меня.

В гимназии-интернате внедрены ряд крупных программ и проектов по воспитанию и развитию способностей одарённых детей. Один из важнейших - билингвального развития (преподавание предметов ведётся на русском и английском языках). От него доросли до мультилингвизма (также на украинском и турецком языках). Это позволяет вести межкультурный диалог с людьми разных национальностей, вероисповеданий, конфессий не только внутри полуострова и страны, но и по всему земному шару.

- Мы готовим граждан мира, - утверждает школьный «папа». - Следование мультилингвальным принципам обучения даёт возможность мощно развивать интеллект детей в подростковом возрасте (с 7 по 11 класс).

С этой целью в школе работают 52 педагога, из них 9 - заслуженные учителя Крыма и Украины. Благодаря их труду дети достигают высоких результатов в освоении учебных дисциплин и спорте.

- Это школа моего сына и моя, - с гордостью говорит в прошлом учитель музыки гимназии-интерната для одарённых детей, а ныне директор Дома-музея Исмаила Гаспринского Якуб Аппазов.

- Учителя вкладывали всю свою душу в наше воспитание и образование, - рассказывает Эмир Шевкиев - выпускник 2005 года, окончивший факультет иностранной филологии ТНУ имени В. И. Вернадского, координатор многочисленных международных программ.

- Самостоятельность, широту взгляда на жизнь - вот что ещё подарила нам школа. Совместное проживание сплотило нас. Мы поддерживаем близкие отношения друг с другом до сих пор, - добавляет одноклассник Эмира Эльдар Каратаев. Он родился в маленьком селе Лоховка Советского района и благодаря полученному в гимназии-интернате образованию выиграл в Flex Accels поездку в Америку, успешно окончил факультет иностранной филологии ТНУ имени В. И. Вернадского, год учился в Литовском университете.

- Сегодняшний день для меня - это встреча с нашими выпускниками, - радостно говорит Мемет Кангиев. - Всего их за годы существования школы - 600 человек, сегодня смогли приехать 76. Кроме того, это своеобразное подведение итогов: мы прошли стадии зарождения и становления, максимум возможностей у нас впереди. Держим курс на акмеопедагогику. Её цель - достижение в обучении наивысшего возможного результата.

Оксана ПАВЛЕНКО.