Увы, проезд подорожает

Власти пошли на уступки крымским перевозчикам

12 Декабрь 2013 708
Новые тарифы утвердят в январе-феврале следующего года.
Новые тарифы утвердят в январе-феврале следующего года. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Переговоры пассажироперевозчиков и крымских властей по поводу повышения стоимости проезда на пригородных и междугородных маршрутах вышли на финишную прямую. Вчера в Совмине Крыма состоялось совещание под председательством первого вице-премьера автономии Павла Бурлакова. Итогом встречи стало частичное удовлетворение требований перевозчиков. Тариф на проезд в междугородных автобусах поднимут, но не на 30 копеек за пассажирокилометр, как того хотели предприниматели, а на 26.

Решение это, впрочем, далось нелегко. Перевозчики, как и раньше, продолжали настаивать на поднятии тарифа до 30 копеек за километр, говоря, что иначе они будут и дальше работать себе в убыток. В пользу последнего приводят расчёты экономического обоснования тарифа, которые делали сами перевозчики. Министр экономического развития и торговли Крыма Светлана Верба заявила, что цифры в предоставленных расчётах, мягко говоря, не соответствуют действительности.

- Взяв за основу первичные документы предприятий, мы провели собственный расчёт экономической обоснованности. С учётом десятипроцентной рентабельности мы вышли на 26 копеек за пассажирокилометр, - сообщила Светлана Верба.

Добавив, что при изучении расчётов, сделанных предпринимателями, сотрудники министерства выявили ряд махинаций с цифрами. Так, в поданных перевозчиками документах эксперты увидели явное занижение объёма транспортной работы и завышение расходов по многим другим статьям. Иными словами, предприниматели всеми правдами и неправдами старались «набить себе цену».

Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин, реагируя на упрёк министра, в очередной раз вернулся к проблеме перевозки льготных категорий граждан, напоминая, что перевозчики возят их, по сути, за свой счёт. Павел Бурлаков предложил опустить эту тему и обсудить её в другой раз.

- Перевозка льготных категорий граждан - это вечная проблема. Она не решится до тех пор, пока мы не перейдём к адресной помощи и так называемой «монетизации» нужд льготников. Сейчас мы ведём активную работу в этом направлении с правительством Украины. Если всё пройдёт успешно, то Крым, возможно, станет первым регионом, где будет внедрена система адресной помощи, - сказал Павел Бурлаков, дав понять, что пока обсуждать эту тему нет смысла.

Против повышения тарифа до 30 копеек высказалась и председатель Федерации независимых профсоюзов Крыма Надежда Казьмина. Такое поднятие цен, по её мнению, будет болезненно воспринято крымчанами, которые получают минимальную заработную плату и живут фактически на пороге бедности.

- Ну никак не может быть тариф поднят до 30 копеек. При таких условиях поездка из Симферополя в Керчь будет стоить более 80 гривен. Разве может человек с минимальной заработной платой позволить себе такую поездку? - задала риторический вопрос Казьмина.

Такой резкий скачок цен действительно вызовет массу недовольства у населения. Чтобы впредь такой ситуации не возникало, было предложено систематически поднимать цены на проезд раз в год, учитывая при этом уровень инфляции в стране.

На том, как говорится, и сошлись. Перевозчики выглядели недовольными, однако первый вице-премьер подсластил им горькую пилюлю, пообещав помочь с кредитованием. Он предложил создать кредитный совет, который выступит посредником между руководителями автотранспортных предприятий и банкирами. Это позволит перевозчикам облегчить процедуру получения кредитов на обновление подвижного состава.

По словам Светланы Вербы, на оформление необходимой документации и получение разрешения на повышение тарифа понадобится около месяца. Так что, скорее всего, уже в январе-феврале следующего года стоимость проезда по междугородным и пригородным маршрутам увеличится с 22 до 26 копеек за пассажирокилометр. Если это произойдёт, то цена билета до Ялты возрастёт на 3 гривны 30 копеек, а до Керчи - на 8 гривен 64 копейки.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.