Борьба не на равных

17 Ноябрь 2013 688

Борьба за умы и души крымских татар между меджлисом и «Хизб ут-Тахрир» ведётся уже достаточно давно. Мустафа Джемилев, выступая перед делегатами курултая, призвал нейтрализовать представителей течений ислама, нетрадиционных для крымских татар, и принять активные меры к очищению крымских мечетей от их проповедников. Беспокойство меджлиса вполне обосновано: «Хизб ут-Тахрир» играет на его поле и весьма успешно. Обеспокоились поступательным ростом влияния «хизбов» и традиционно враждебные меджлису этнические организации.

Во вторник объединённым собранием ветеранов национального движения крымских татар и общественных организаций было принято обращение «Крымские татары против «Хизб ут-Тахрир», в котором в частности говорится: «Используя энергию молодых, их тягу к религии своих предков, горячее стремление изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своего народа, резиденты «Хизб ут-Тахрир», прикрываясь чистым именем ислама, смогли обманным путём вовлечь в ряды своей секты немало молодых людей. Сегодня все они оказались исключёнными из активной части народа, став послушными исполнителями чужой воли. Их заставили нарушать наши вековые традиции. Их заставили забыть о Родине. Их заставили забыть о своём народе. Их заставили забыть, что они - крымские татары. Их заставили забыть о своём долге участвовать в борьбе за восстановление прав своего народа. Некоторых из них заставили забыть даже о своих семьях - и сегодня они воюют в Сирии и гибнут на чужой земле за чуждые идеи и интересы».

Обращение подписали общественные организации «Милли Фирка», «Себат», «Крымский центр «Инициатива», КРО политической партии «Объединённые левые и селяне», а также ряд ветеранов национального движения крымских татар.

По мнению подписантов, «Хизб ут-Тахрир» в Крыму «выполняет несколько задач:

1. Создание в мире негативного имиджа Крыма как территории нестабильности и радикализма - с целью снижения инвестиционной привлекательности Крыма, его экономической изоляции, для исключения полуострова из перечня безопасных и перспективных для развития международного сотрудничества регионов.

2. Не допустить получения крымскими татарами материальной помощи от мусульманских и других государств и народов.

3. Создание в Крыму и на Украине негативного образа ислама и мусульман, большая часть которых в Крыму представлена крымскими татарами.

4. Организация раскола и разделение нашего народа на «правильных» и «неправильных» мусульман, насаждение в среде крымских татар фанатизма и нетерпимости к инакомыслию.

5. Создание в Крыму «пятой колонны» как инструмента внешнего вмешательства и влияния - для организации в Крыму и на Украине различного рода диверсий и ведения разрушительной деятельности под вывеской ислама.

6. Отвлечение активной части народа - и особенно молодёжи - от насущных вопросов возрождения и развития нации на своей исторической Родине, их увлечение иллюзорными идеями строительства «мирового халифата».

7. Запрещение крымским татарам избираться, быть избранными и работать на благо народа в государственных органах власти и местного самоуправления».

Ответная реакция последовала незамедлительно.

- «Хизб ут-Тахрир» не ставит целью ассимиляцию крымскотатарского народа, - заявил в ответ руководитель информационного офиса «Хизб ут-Тахрир» Фазыл Амзаев. - Относительно чуждости деятельности «Хизб ут-Тахрир» крымскотатарскому народу достаточно отметить, что сегодня в «Хизб ут-Тахрир» состоят тысячи крымских татар разных возрастов. Одного этого достаточно для того, чтобы понять: призыв «Хизб ут-Тахрир» находится в полном соответствии с религией, чаяниями, ценностями и культурой крымскотатарского народа.

Амзаев также обвинил своих оппонентов в том, что они «не в состоянии предложить крымскому обществу в целом и крымскотатарскому народу в частности каких-либо действенных проектов».

- Поэтому вся их деятельность - это критика оппонентов. Вчера это был меджлис крымскотатарского народа, сегодня - «Хизб ут-Тахрир», завтра - кто-нибудь другой, - заявил он.

В арсенале общественников - только законные формы противодействия (вроде обращений к народу), которых уже явно недостаточно. Теперь всё будет зависеть от позиции власти.

Николай ФИЛИППОВ.