Улыбчивые бесы

12 Октябрь 2013 911

Можно оспаривать и по-разному интерпретировать расхожее выражение «религия - опиум для народа», но если воспользоваться этим идеологическим штампом советского времени, то секты - это уже не опиум, а метамфетамин - синтетический, доступный и смертельно опасный наркотик.

О том, что запрещённая в России и многих странах мира, но не на Украине, исламская партия «Хизб-ут-Тахрир аль Ислами» поступательно наращивает своё влияние в среде крымских мусульман, что не может не раздражать присвоивший себе монопольное право выступать от их имени нелегальный меджлис, мы уже рассказывали неоднократно.

На стороне «Хизб-ут-Тахрир» (хотя и не запрещённой, но, как и меджлис,официально не зарегистрированной на Украине организации) - преимущество универсальности. Эта партия, несмотря на запреты, имеет представительства во многих странах и даже отправляет волонтёров в горячие точки планеты. А возможность повоевать «за идею» или «за веру», как известно, привлекает романтичных молодых людей.

Но самое главное преимущество «хизбов» в том, что они служат в первую очередь своей идее, а не прикрываются ею, добывая нарезанные за океаном смешные бумажки с портретами давно умерших иноверцев. Именно это качество делает их серьёзным соперником для чиновников, получивших свои посты по «квоте меджлиса». Да и в бумажках с картинками, не соответствующими законам шариата, «хизбы» недостатка не испытывают.

Разумеется, сектанты атакуют не только мусульман. Ни для кого не новость, какую роль сыграл в подготовке оранжевого переворота Сандей Аделаджа и его «Посольство Божие», как и о том, откуда у экс-главы СБУ Александра Турчинова неформальная кличка «пастор».

А вот о влиянии сект на русские организации до сих пор почти ничего не было известно.

Изучая состав «Первого фестиваля дружбы народов Крыма» в Бахчисарае, заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ Олег Родивилов обнаружил сектантов в руководстве русских молодёжных организаций полуострова.

Так, председатель оргкомитета фестиваля, сын заместителя председателя «Молдавско-румынского общества Крыма», участник ряда акций русских организаций попутно рекламирует провокационный интернет-проект «1941-1945: скорбим и помним о павших в братоубийственной войне» (выделено нами. - Ред.), и активно общается с представителями секты «Новая жизнь» в регионах Украины. Координирует работу со СМИ - представитель «Бахчисарайской молодёжной районной организации «Новая жизнь» в общественном совете Бахчисарая бывший активист Бахчисарайской районной организации политической партии «Фронт перемен». Активистом МО «Новая жизнь» числится и его супруга, с которой вместе они выступали в качестве независимых наблюдателей на выборах в Верховный Совет Украины от независимого кандидата Александра Юрьева - бывшего активиста Крымской организации БЮТ. Партийность для молодых людей - не самое главное. Объединяет их явно нечто другое. Несложно догадаться, что именно.

Адепты «Новой жизни», по информации Родивилова, уже освоили Бахчисарайский и Крымский общественные советы, а также Симферопольский городской Совет.

- На недавней научно-практической конференции в Нижнем Новгороде «Тоталитарные секты - угроза XXI века» было обращено внимание на серьёзнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 250 тысяч, в СНГ - за 500 тысяч. Наряду со «Свидетелями Иеговы» они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами на постсоветском пространстве, - сообщил Родивилов. - В последнее время активность «Новой жизни» на Украине заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где свидетельствуют об исцелении бывшие наркозависимые. Фактически это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики лечения в организации. Это параллельная «ЕС-ассоциации» - «европеизация» «задичавшего в православии» уже более тысячи лет населения Малой Руси.

Это полезно знать

Зародившееся в США неохаризматическое неопятидесятническое «Движение веры» (Faith Movement), или «Проповедь веры», оно же «Евангелие процветания», известно также по названию одного из своих главных компонентов - «Теология процветания» и по своему основному методу - «Пауэр ивэнджелизм» (Power Evangelism). В Россию пришло главным образом через шведскую организацию «Слово жизни», поэтому многие ради удобства называют так всё движение, хотя на самом деле принадлежащие к нему секты в разных городах и регионах носят разные названия: «Новая жизнь», «Посольство Божие», «Роса», «Живая вода», «Живой родник», «Живая вера», «Слово истины», «Слово жизни», «Церковь нового поколения», «Церковь Завета», «Церковь прославления», «Церковь на камне», «Церковь любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и т. п.

Считается, что предпосылки для создания «Движения веры» заложил своими трудами христианский проповедник и учитель из Новой Англии Эссек Уильям Кеньон (1867-1948).

«Движение веры» в отличие от многих других сект не выстроено в виде жёсткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но местные секты со всего мира поддерживают идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих проповедников в общие для всех учебные заведения. И внутри каждой из них контроль не менее жёсткий, чем если бы они входили в централизованную структуру.

Николай ФИЛИППОВ.