Чтобы не стоять в очередях

Почта помогает связаться с чиновниками

4 Октябрь 2013 889
На почте всегда помогут. Фото с сайта ark.gov.ua
На почте всегда помогут. Фото с сайта ark.gov.ua

Год назад вступил в силу закон «Об административных услугах», призванный защитить людей, обращающихся в органы власти, и ускорить процедуру получения административных услуг. Полгода назад Совет министров АРК и Крымская дирекция «Укрпочты» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере предоставления административных услуг (к слову, подобный документ подписан и в городе государственного подчинения - Севастополе, между местной горгосадминистрацией и Севастопольской дирекцией почтовиков. - Ред.). О том, что уже сделано, «Крымской правде» рассказал Олег КАЛАЧЁВ, заместитель директора Крымской дирекции «Укрпочты» по вопросам продажи услуг.

- Цель проекта «Административные услуги: упрощённый доступ через почту» - чтобы как можно больше людей, в первую очередь так называемых социально незащищённых категорий - пенсионеры, люди с ограниченными физическими возможностями, а также жители отдалённых населённых пунктов, могли без проблем, не тратя деньги на дорогу, не нервничая, получить нужные документы. В каждом регионе автономии почтой с местными администрациями заключён регламент с установлением количества услуг и определёнными пакетами документов, отправить которые в инстанцию можно по почте. К примеру, не выезжая за пределы места жительства, можно получить в управлении соцзащиты справку о назначении (перерасчёте) жилищной субсидии; льготникам - подать заявление на получение автомобиля, для выплаты компенсации за неиспользованное санаторно-курортное лечение; получить справки об отсутствии задолженности по уплате единого и страховых взносов и о нахождении на пенсионном учёте в органах Пенсионного фонда и тому подобное - всего почти сотня услуг.

Оформить и отправить пакет документов для получения админуслуги помогут операторы почты, которые прошли специальное обучение. Можно сделать это и на дому - почтальоны принесут образцы заявлений и методические материалы.

- Таким образом, - продолжает Олег Калачёв, - улучшается уровень обслуживания населения, сокращается время на получение административных услуг, оптимизируются расходы на их предоставление. Сводится к минимуму возможность злоупотреблений со стороны чиновников, требования документов, не предусмотренных законодательством, гарантируется получение ответа в установленный срок. Узнал у почтальона, какие документы нужны, к примеру, для оформления субсидии, принёс на почту, если нужно, отксерокопировал на месте и отправил. При этом вы точно будете знать, что документы получены и зарегистрированы, ведь отправляются они заказным письмом с уведомлением. И уже никто не сможет нарушить сроки рассмотрения.

Сегодня административные услуги в автономии предоставляет 399 почтовых отделений, но к концу года это станет возможным в каждом из 514 (159 городских, 340 сельских и 15 передвижных) отделений. Уточнить перечень отделений почтовой связи можно на сайте www.crimea.ukrposhta.com или у своего почтальона.

Читатель спрашивает

Сказали, что у нас в Первомайском районе на почте тоже можно получить административные услуги. В каких отделениях?

Пётр КИРПИЛОВ.

Первомайский район.

В Первомайском районе проект «Административные услуги: упрощённый доступ через почту» действует в 19 почтовых отделениях в населённых пунктах: Первомайское, Кормовое, Крестьяновка, Степное, Гвардейское, Сусанино, Каштановка, Войково, Правда, Островское, Абрикосово, Калинино, Черново, Октябрьское, Гришино, Стахановка, Алексеевка, Сары-Баш, Фрунзе.

Наталья ПУПКОВА.