Фондовый просчёт

В АРК и Севастополе не использовали 63 миллиона гривен

24 Сентябрь 2013 675

Диагностическое оборудование, приобретённое и переданное Крымским республиканским учреждением «Клиническое территориальное медицинское объединение «Университетская клиника» (по приказу Министерства здравоохранения АРК) на баланс Красногвардейского, Нижнегорского, Советского, Симферопольского территориальных медицинских объединений, Белогорской центральной районной больницы, более полугода простаивало в связи с отсутствием квалифицированного медицинского персонала, а также расходных материалов. Реставрационные работы памятника национального значения «Ливадийский дворец-музей» проводились с нарушением научно-проектной документации. Строительные работы на отдельных объектах выполнялись при отсутствии декларации о начале строительных работ, что влечёт риски неэффективного использования государственных средств из-за применения штрафных санкций. О результатах проверок использования средств государственного фонда регионального развития в 2012 году рассказал начальник территориального управления Счётной палаты по АРК и Севастополю Валентин Борисов.

- Госфонд регионального развития впервые был предусмотрен в составе госбюджета в качестве отдельной программы для решения долгосрочных и среднесрочных задач социально-экономического развития регионов, повышения уровня их конкурентоспособности. Для этого в 2012 году региональным органам власти АРК было выделено 142 миллиона гривен, Севастополю - 22 миллиона гривен, - сообщил Борисов.

По его словам, по результатам проверок территориального управления Счётной палаты по АРК и Севастополю установлено, что центральным и местным органам власти не удалось в полной мере достичь в 2012 году главной цели, ради которой был образован фонд: финансовой поддержки для формирования «точек роста» на местах.

- Отмечу основные причины неэффективного использования средств фонда. На государственном уровне - недостаточное регулирование правового обеспечения использования средств. На местном уровне - несоблюдение местными властями требований законодательства при формировании перечня объектов, предложенных для финансирования.
А также распыление средств между отдельными объектами с низкой степенью строительной готовности, что фактически отвлекло часть средств фонда в долговременное незавершённое строительство. В результате в АРК и Севастополе не было использовано и возвращено в государственный бюджет более 63 миллионов гривен при наличии кредиторской задолженности более 15 миллионов гривен, - подчеркнул Борисов.

Аудиторами установлено, что большинство объектов, предложенных для финансирования Совмином, не соответствовали требованиям и критериям отбора, которые определял порядок использования средств фонда в 2012 году, в частности степени готовности объектов.

- Более 90% объектов строительства и реконструкции автономии были включены Совмином в перечень объектов с низким - от 4 до 60% - уровнем строительной готовности (согласно критериям - не менее 70%). В то же время в перечень объектов не был включён ряд долгостроев в АРК с высокой степенью готовности. В частности подводящий газопровод в селе Раздольном Советского района (85% готовности), газопровод от микрорайона Залесье до улицы Ломоносова в Симферополе (96% готовности), которые предлагались управлением капитального строительства при Совмине для финансирования,- констатировал Борисов.

Результаты проверки показали, что фактическое использование средств фонда со стороны отдельных распорядителей автономии и Севастополя в 2012 году проводилось с нарушением норм действующего законодательства, требований государственных строительных норм и правил. Специалистами территориального управления при проведении осмотров объектов строительства выявлены случаи невыполнения работ подрядчиками на сумму более 700 тысяч гривен.

- В целом свыше 100 миллионов гривен средств государственного фонда регионального развития, использованных в АРК и Севастополе, дали возможность частично повысить уровень медицинских и образовательных услуг для населения, улучшить состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры. Однако допущенные местными властями просчёты при планировании и использовании средств фонда снижают уровень инвестиционной привлекательности регионов. В АРК не завершено строительство по 41%, Севастополе - по 70% социально значимых объектов водообеспечения, газификации, образовательной сферы, запланированных в 2012 году к введению в эксплуатацию, - подытожил Борисов.

Алексей ЕРМОЛИН.