«Власть должна служить народу!»

5 Сентябрь 2013 642
Инвалиды-колясочники пытаются отстоять своё право... на прогулки.
Инвалиды-колясочники пытаются отстоять своё право... на прогулки. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Человеку свойственно стремиться к идеалу. Возможно, поэтому мне и запал в сердце вынесенный в заголовок предвыборный слоган. Слишком уж резко контрастирует он с ситуацией, сложившейся в Крыму и в Евпатории в частности.

Нет ничего нежнее ранней крымской осени... Так и тянет отложить все дела, выйти на опомнившиеся от изнурительного зноя улицы. Но для многих моих друзей естественное стремление человеческого организма отдохнуть-прогуляться годами и десятилетиями остаётся несбыточной мечтой. Люди с ограниченными физическими возможностями, словно узники, заперты в стенах своих квартир, так как подавляющее большинство современных инвалидных колясок самостоятельно «шагать» по ступеням лестниц не умеют...

Как разрешить проблему? «Утопающие» не сидят сложа руки, активно ищут пути спасения самих себя. К примеру, известный в Евпатории преподаватель английского Светлана Кононова на одном из англоязычных сайтов нашла невероятный механизм, использование которого помогло бы всем «колясочникам» чаще бывать на свежем воздухе. И подготовила открытое письмо на имя городского головы.

Увиденное на указанном Светланой Николаевной сайте впечатлило! Маленький агрегатик, которым может управлять даже хрупкая женщина, неспешно и аккуратно поднимает по лестнице коляску с сидящим в ней человеком. Цена его - пять тысяч евро. Окупится такое устройство очень быстро. Ведь по большому счёту стоит жизненно необходимое евпаторийцам приспособление не так уж и дорого - по 0,5 гривны с каждого жителя города. Скинемся, господа? Покорим этажи вместе?

Увы, надежды Светланы Кононовой по сей день остаются надеждами.

На что рассчитывал реально мыслящий человек? В первую очередь - на то, что Совет министров Крыма утвердил план поэтапного создания беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями в автономии на 2012-2015 годы.

Однако упования на заветное словосочетание «архитектурная доступность» оказались тщетны.

Подписанное одним из замов евпаторийского мэра письмо, которое Светлана Кононова получила в ответ на своё обращение к городским властям, мягко говоря, умиляет: «Уважаемая Светлана Николаевна! Управление труда и социальной защиты населения может инициировать вопрос о выделении средств на приобретение подъёмника в рамках комплексной программы социальной поддержки инвалидов и других социально незащищённых категорий граждан г. Евпатории «Забота» в 2013 году, однако проблема останется открытой, так как в городе отсутствует служба, которая может оказывать помощь по передвижению людей с ограниченной подвижностью. В связи с вышеизложенным сообщаем, что принятие решения по данному вопросу в настоящее время не представляется возможным».

Вечно, как мир: кто не хочет решать проблему - ищет причины. В городе Нижнеукраинске Николевской области выделили из бюджета 57 тысяч гривен. Купили подъёмник. Определили его на баланс местного управления соцзащиты. Ввели ставку для человека, управляющего несложным этим агрегатом. Собирают по телефону заявки на неделю вперёд, и работник с подъёмником, подъезжая по нужным адресам на транспорте УТСЗН, исправно выполняет свои обязанности.

Так, может, следует обратиться за помощью к бизнес-структурам?

Пока же городская администрация и депутатский корпус курорта прикидывают, как без потерь для местного бюджета реализовывать программу «Забота», евпаторийцы с ограниченными физическими возможностями не ждут «милости от природы». Активно пытаются сами себя спасти. По просьбе Светланы Кононовой её друг Александр, тоже инвалид-колясочник, живущий в Германии, провёл серьёзную изыскательскую работу. Нашёл фирмы, продающие бывшие в употреблении, но абсолютно пригодные к эксплуатации ступенькоходы Observer S-max с универсальным портом SDM7 частным лицам по цене от 1000 евро. Один из отзывчивых предпринимателей обмолвился в приватной беседе, что, если бы побратимы из Людвигсбурга помогли растаможить устройство, провести его как гуманитарную помощь, он, возможно, и организовал бы для наших колясочников «социальное такси» со ступенькоходом.

Татьяна ДУГИЛЬ.