«Не переживайте, ваша дочь погибла»

Расследование дорожно-транспортной трагедии - под контролем милицейского начальства, но беспомощным

4 Сентябрь 2013 1825
Молодые алуштинцы погибли на месте происшествия. Фото  с сайта yuzhnoukrainsk.net
Молодые алуштинцы погибли на месте происшествия. Фото с сайта yuzhnoukrainsk.net

На трассе Херсон - Николаев в страшном столкновении с грузовиком разбились двое алуштинцев. С места происшествия пропали техника и деньги ребят, их семьи подозревают в мародёрстве гаишников. А следователь, выясняющий обстоятельства трагедии, скрывает от убитых горем родственников информацию по резонансному делу.

Поездка на тот свет

Для двух крымских семей из курортной Алушты 12 июля этого года стало чёрным днём: дочь Кущевых, двадцатичетырёхлетняя Таиса, и сын Старицыных, двадцатишестилетний Павел, погибли, попав в дорожно-транспортное происшествие. Накануне вечером они отправились в Одессу: девушка ехала на бизнес-семинар, а её друг - покупать мотоцикл.

В половине восьмого утра, проезжая сто восемьдесят седьмой километр автодороги Одесса-Мелитополь-Новоазовск, их «Ауди А4» врезалась в фуру «МАН» с прицепом. После мощного удара легковую иномарку смяло, молодые люди умерли мгновенно.

Что произошло на самом деле и кто виновник, выясняют правоохранители, но ведущая следствие милиция Херсонщины пытается замять дело, превратив в козла отпущения Павла Старицына. Сразу после ДТП областное УГАИ без каких-либо оснований заявило: «Водитель «Ауди А4», не справившись с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с «МАНом».

- Я звонила дочери с восьми до одиннадцати часов утра 12 июля, но её мобильник был отключён. Когда появилась связь, мне грубо ответил какой-то гаишник: «Можете не переживать и не беспокоиться, ваша дочь погибла», - с трудом вспоминает Олеся Кущевая, мама Таисы.

- Я вместе с Олесей Николаевной поехал в Херсон, чтобы забрать тела ребят. По пути мы созвонились со следователем УМВД в Херсонской области Геннадием Димерманом, которому поручили вести дело по факту ДТП. Он отказался с нами встречаться 12 июля и предложил поговорить на следующий день, в субботу.

Когда мы пришли к нему, он заставил нас ждать под его кабинетом несколько часов. Затем отдал нам водительское удостоверение Таисы и паспорт Павла. Но в морге нам сказали, что не отдадут тело Таисы без её паспорта. Мы поехали на штрафплощадку в соседний Цюрупинск, где находились остатки Пашиного автомобиля. В багажнике мы нашли сумку с документами ребят, - рассказывает Владимир Зверев, друг Кущевых.

Мужчина не понимает, как осматривалась машина, как составлялся протокол с места происшествия, как описывались найденные вещи, если паспорт Таисы Кущевой и техпаспорт на «Ауди А4» Павла Старицына не попали в руки следствия.

Милиция открещивается от улик

Ну а дальше - по сложившейся в украинской милиции хамской традиции: на все просьбы родителей Таисы и Павла дать сведения о ДТП и имеющиеся документы следователь Геннадий Димерман ушёл «в отказ». Милиционер даже адвокатам не разрешал изучить материалы дела.

- На фотографии со штрафплощадки мы увидели, что у «МАН» есть видеорегистратор, а Димерман говорит: «Никакого регистратора не было». Мы - ему: «Как нет, если на нашем снимке он хорошо виден?!». Следователь - на попятную: «На нём ничего не записано».

Запись регистратора стала бы доказательством вины или водителя «МАНа», или Паши, но её либо скрывают, либо уничтожили. Наверное, компания, владелец «МАНа», решила вопрос ответственности своего шофёра деньгами, - предполагает Владимир Зверев.

Фирма, которой принадлежит фура, имеет отношение к известному украинскому олигарху и латифундисту, чьё состояние оценивается в миллиард долларов. Неужели его коммерческие структуры пожалеют несколько тысяч долларов, чтобы «отмазать» сотрудника? И он отработает втрое больше, чем ему «помогли».

«Крымская правда» располагает фотографиями и видеозаписями с места происшествия, рассказами случайных свидетелей. Согласно им, трасса Одесса-Новоазовск с четырьмя полосами движения: две - в сторону Николаева, две - в сторону Херсона, и они разделены металлическим отбойником. В день ДТП одна половина дороги была закрыта из-за ремонта, вторую оставили для езды в двух направлениях. То есть «Ауди А4» алуштинцев ехала в Николаев по одной полосе, по другой в Херсон - «МАН».

На сто восемьдесят седьмом километре они столкнулись. Судя по съёмкам, сделанным из проезжавших мимо машин, тормозной след показывает: именно грузовик вылетел на встречку, смял легковушку и протащил её двадцать метров.

Кроме того, почему фура следовала этой дорогой, ведь со 2 июля УГАИ в Херсонской области ограничило движение большегрузов с общим весом, превышающим двадцать четыре тонны?

Обворовали мёртвых

Но в этой истории есть более мерзкий момент. Родители Таисы Кущевой и Павла Старицына утверждают: после осмотра вещей погибших детей они обнаружили пропажу техники и денег.

- Дочка в день отъезда в Одессу забрала с собою пятьдесят тысяч гривен личных сбережений и полученные на работе командировочные. Так же были айпэд (планшет, совмещённый с телефоном) и цифровой фотоаппарат. Ничего из них не найдено. У парня было девять с половиной тысяч гривен и техпаспорт на «Ауди А4». Всё исчезло без следа, - недоумевает Олеся Кущевая.

Кто занимался мародёрством? Или прибывшие первыми на место происшествия спасатели, или осматривавшие машину и проводившие опись вещей гаишники, рассуждают родственники. Найти алчных подонков - дело чести для прокуратуры: надеемся, после нашей публикации она начнёт уголовное производство по такому возмутительному факту.

К сожалению, в пресс-службе управления Министерства внутренних дел в Херсонской области пока не готовы комментировать сложившуюся ситуацию, хотя его начальник генерал-майор Валерий Литвин в неофициальном разговоре с местными журналистами пообещал взять под личный контроль ведение резонансного дела. В ближайшее время и адвокаты пострадавших сторон - семей Кущевых и Старицыных - поделятся имеющимися в их распоряжении подробностями дорожно-транспортного происшествия.

Алексей ЛОХВИЦКИЙ.