«Купить победу можно и через постель»

3 Сентябрь 2013 1553
Одна из самых титулованных моделей Крыма Анастасия Божкова - о конкурсах красоты, собственном бизнесе и отношениях со спонсорами.
Одна из самых титулованных моделей Крыма Анастасия Божкова - о конкурсах красоты, собственном бизнесе и отношениях со спонсорами.

Одна из самых титулованных моделей Крыма Анастасия Божкова - о конкурсах красоты, собственном бизнесе и отношениях со спонсорами Возле парковки останавливается черная «Хонда Цивик». Из машины выходит высокая, стройная, жгучая брюнетка Анастасия Божкова – обладательница десятка званий, её последняя победа - на конкурсе «Княгиня Украины-2012» весной этого года. С ней приехала и подруга Наталья, не менее статная красавица. С девушками в коротких летних платьях и туфлях на высоком каблуке направляемся в симферопольское кафе, где договорились провести интервью. Завистливые взгляды мужчин направлены на наших спутниц: «Повезло мазурику с девицами!»

В школу моделей – с подачи мамы

Побывать в Саках дома у Насти не получилось: сейчас кипит ремонт – дело святое, поэтому договорились о встрече «на нейтральной территории». Официант приносит лимонад и молочный коктейль, и Анастасия рассказывает о том, как начала модельную карьеру.

- В девять лет я пришла в школу моделей в своем родном городе Саки, и уже там начала принимать участие в конкурсах красоты – детских, затем и школьных. Потом участвовала в детских фотосессиях.

Когда мне было 15 лет, я участвовала в первом серьёзном конкурсе «Королева курорта» и выиграла его. Ну, а дальше – «Мисс Симферополь», для меня это важный период, когда я постоянно ездила на репетиции, не ела, не спала. Потом, по накатанной дорожке - «Королева Крыма», «Королева Украины», «Королева мира».

Моим любимым конкурсом стал «Мисс Донбасс»: прекрасная организация, красивейшие участницы, шикарные машины, охрана, банкеты, репетиции на «Донбасс-арене».

Как родители отнеслись к модельному бизнесу?

- Без них бы ничего не произошло! Моя любимая мамочка привела меня в модельную школу после того, как мы с ней побывали на концерте этой студии красоты – и мне очень захотелось стать её участницей.

Мама всё хорошо понимала, она ходила на первые занятия и смотрела, что происходит – и только после этого одобрила моё увлечение. Меня спрашивают: а как же риски и нагрузки? Наоборот, это плюс для девочек – они изучают этикет, занимаются аэробикой, учатся ровно ходить и вырабатывают армейскую осанку, изучают основы балета.

Тебя не смущает, что на подиуме показываешь тело сотням мужчин?

- Мы – крымчане, и каждый год выходим в купальниках на море не один раз, а минимум девяносто раз.

В твоей карьере десятки конкурсов, ты не устала от разъездов и репетиций?

- Во-первых, каждый последующий конкурс не похож на предыдущий – и давал мне новые знакомства, опыт выступлений. Я вникала в их организацию, что позволяет мне сейчас самой успешно проведить конкурсы красоты.

Во-вторых, физическая нагрузка – это очень здорово, ты постоянно находишься в тонусе, ни на минуту не забываешь следить за собой. За две недели можно похудеть на пять килограммов, об этом можно только мечтать.

В-третьих, это развивает дисциплину, быстро избавляя от лени. Ты приезжаешь на конкурс и понимаешь, что у тебя здесь нет друзей – и ты должна прекрасно выступить, достойно представив свою страну. А для этого, как минимум, надо просыпаться на два часа раньше, чем твои соперницы, «навести красоту» и быть на шаг впереди остальных участниц, быть ухоженной, оставаться после репетиций и оттачивать мастерство.

Какой у тебя стимул в такой боевой обстановке?

- Понимание того, что нельзя ударить в грязь лицом. Я хочу доказывать, что украинские девушки лучшие в мире.

Украинские, российские, белорусские девушки - однозначные фаворитки на конкурсах красоты. Возможно, зарубежом легкомысленно относятся к нашим подиумным моделям, к конкурсным же – абсолютно серьёзно. Ведь подиумные девочки зачастую сами ищут работу, порою не связанную с модельным бизнесом.

На конкурсе «Королева мира» ты вышла в белом костюме и с флагом СССР для эпатажа?

- Это однозначный эпатаж. Меня сперва не хотели выпускать в таком виде на подиум, известно, из-за какого отношения зарубежных организаторов к нашему прошлому. Но когда они увидели костюм, поняли идею выхода – им всё настолько понравилось, что дали добро и сказали: «У нас такого ещё не было».

Как это – чувствовать себя одной из самых красивых девушек мира?

- Никогда об этом не думала. Да, после конкурсов у меня эйфория и поздравления, но потом мне на несколько дней надо закрыться ото всех и провести время спокойно. Ко мне никто не подходит и не беспокоит.

Иногда меня посещает крамольная мысль бросить модельный бизнес и пожить простой жизнью.

Ты чувствовала, как меняется отношение друзей и знакомых?

- Появились завистники, друзей стало меньше – они сами отсеиваются. Хороших друзей, которым можно что-то доверить, у меня очень мало.

«Престижно, если бойфренд покупает корону»

Участницам конкурсов запрещается говорить о том, что происходит за кулисами?

- Нет, мы можем прямо говорить о том, что происходит вне подиума.

Тогда ответь, можно ли купить победу за деньги?

- Всё возможно. Однозначно можно, я знаю такие конкурсы и знаю таких «победительниц», но не буду называть их имён.

И через постель можно получить корону?

- Да. Знаете, раньше, пять или семь лет назад, был какой-то бум, когда победительницы и призёрки конкурсов определялись только через постель.

Сейчас престижно, когда твой бойфренд или будущий муж покупает тебе корону. И уже вроде бы нельзя сказать, что через постель, с другой стороны – так оно и есть. Почему бы и нет? Если есть у человека такая возможность, если мужчина хочет подарить девушке корону.

Но! Победительница должна быть лучшей среди конкурсанток. Если этого нет, то минус получает, в первую очередь, статус конкурса.

Зарубежом такая же конкурсная политика?

- Зарубежные конкурсы как раз и организовываются за счёт и для «папиков».

Кстати, конкурс «Королева мира» - чисто политический, там нет и речи о продажности, всё зависит от политической ситуации в мире, от того, какие государства друг от друга зависят.

Я не боюсь своей откровенности. Не надо позорить нас – профессиональных моделей, не надо брать деньги от «спонсоров», не надо продавать конкурсы.

А ты побеждала честно?

- Если бы я этого не делала, то спокойно спала бы ночами, не шила бы себе костюмы, не просыпалась бы раньше всех. Я не понимаю, как можно купить корону?! Тем более у меня-то три победы – «Королева курорта», «Мисс Симферополь» и «Княгиня Украины», в остальных же конкурсах занимала вторые и третьи места. Наверное, куда-то не занесла деньги или с кем-то не познакомилась...

«Отказалась сотрудничать с «Пентхаузом»

На конкурсах нельзя заработать, наоборот – только тратишь деньги. Зачем это тебе?

- Повторюсь, для меня это интересно, у меня появляется очень хороший опыт, у меня будет то, что я расскажу детям. Мои родственники гордятся моими завоеваниями.

Кто тогда тебя спонсирует?

- Мои родители и мой молодой человек – он не бизнесмен, но я не буду говорить о том, где он работает.

Больше всего я потратила на участие в «Королеве мира»: оплата перелета в Германию, взнос участницы и оплата костюмов. Все остальные траты – туфли и платье. В принципе, я и сама могу заработать на участие в конкурсах.

Если мне надо поехать заграницу, то обращаюсь за помощью к маме и молодому человеку, рассказывая обо всех нюансах. Мы вместе садимся и решаем, стоит ли мне участвовать в том или ином конкурсе.

Между тем ты строишь свой бизнес, открыв агентство праздников. Все ли успешно?

- Моему делу уже год. И, надо сказать, все хорошо, особенно после того, как мы в июне провели конкурс «Мисс Бикини Крым-Украина» - удачно, тьфу-тьфу-тьфу. Нами серьёзно заинтересовались, появилось множество проектов. Слава богу, бизнес окупается.

Я не могу сидеть на одном месте, я – не офисный человек, работающий на дядю. Мне надо с кем-то знакомиться, куда-то ехать, что-то делать, к примеру, набирать команду и организовывать вечеринки.

Каким был твой первый заработок?

- Я начала работать с 18 лет репетитором английского языка и хореографом-постановщиком. А ещё была фитнесс-инструктором – после того, как закончила специальную школу и получила официальный диплом.

Тебе предлагали работу известные глянцевые журналы. Ты заключила с ними контракты?

- Я от них отказалась. Потому что компании прописывали в контрактах невыполнимые для меня условия, и я решила, что у меня другие жизненные приоритеты. Мне не хотелось три года подряд жить в Германии и лишь наездами бывать в Крыму. Здесь можно добиться большего.

К примеру, мне предлагал сотрудничество немецкий выпуск известного журнала для взрослых «Пентхауз» - участие в съёмке для календаря и рубрики «Девушка месяца». Правда, мне не пришлось бы полностью обнажаться, а снималась бы в купальнике.

В Украине мне не предлагали участие в рекламных кампаниях, хотя на полуострове я являюсь лицом несколько фирм.

В дальнейшем ты останешься в модельном бизнесе?

- Да, но в другой роли – организатора конкурсов. Мне интереснее самой проводить мероприятия и готовить девчонок к подиуму.

«С поклонниками – рабочие и дружеские отношения»

Как парень относится к твоей модельной карьере?

- Как и любой другой парень. Как парень может спокойно и нормально относится к тому, что его девушка в купальнике ходит перед другими мужчинами? Зато после конкурсов он всем хвастает: «У меня девушка выиграла конкурс красоты». Правда, я не знаю, ревнует ли ко мне других мужчин. Наверное, немного ревнует, но старается этого не показывать.

Он всегда приезжает на конкурсы и после них говорит об ошибках. И, знаете, оказывается прав. Он – мой самый строгий критик.

Ты знаешь, сколько у тебя поклонников?

- Никогда их не считала. Тем более кто такие поклонники? Те, кто пишут в социальных сетях: «Ты такая красивая, я хочу с тобой встретиться»? Это несерьёзно. Те, кто дарят цветы? Вряд ли, сегодня он мне преподнёс букет, завтра – кому-то другому. Наверное, тот, кто всегда находится рядом и поддерживает тебя.

Выгодно ли иметь поклонников-спонсоров?

- Если бы я не любила своего молодого человека, то я бы воспользовалась такой возможностью. Но у меня нет такой надобности. Мои серьезные поклонники знают моего парня, он знает о них. И между мной и поклонниками-спонсорами исключительно рабочие и дружеские отношения. Мне удалось собрать воедино команду, которая в любое время не откажет в помощи. Мы звоним друг другу и спрашиваем о том, как идут дела, всё ли нормально, ничего ли не нужно.

У каждой девушки-модели есть свой спонсор – он появляется или во время конкурса, или после него. Тем более мы не знаем, кто и для чего участвует в конкурсах, помогает с организацией, спонсирует или просто приходит на выступления. Посмотрите, сколько случаев, когда победительница выходила замуж за члена жюри или спонсора. Почему бы и нет, если люди понравились друг другу?

Между конкурсами, бизнесом и личной жизнью у тебя есть хобби?

- Я собираю пакетики с сахаром (только ни кому не говорите). Несколько лет назад я и моя знакомая сидели в одном из кафе, перед уходом она взяла с собой пакетики с сахаром. На вопрос, зачем они ей нужны, она ответила: «Я везде, где бываю, всегда беру сахар, чтобы потом сравнить его. Ведь сахар везде – во всех странах и во всех заведениях - разный».

Мне понравилась такая идея, хотя я не верила в богатое разнообразие сахара. Теперь собираю сахарные стики, правда, моя коллекция не большая, около ста штук.

Правда ли, что модели «отличаются умом и сообразительностью»?

- Я даже не знаю, как вам ответить. Наверное, умом и сообразительностью они не отличаются. Я не хочу никого обидеть, но есть разные девчонки и к ним надо найти подход. Не обязательно они глупенькие, они могут быть просто застенчивыми – и их нужно раскрыть, спросить ее так, чтобы она не сказала «Да» или «Нет», а высказала свое мнение.

Алексей Лохвицкий.