Ловкость рук и никакого мошенничества

23 Июль 2013 788
Владимир с супругой Викторией.
Владимир с супругой Викторией. Фото автора.

В минувшие выходные «Крымская правда» отправилась в гости к фокуснику. В своём доме нас встречал лучший крымский иллюзионист Владимир ПОЛИЩУК. Он творит чудеса своими руками, устраивая праздник на сцене и в жизни. К тридцати годам Владимир уже немалого добился - вместе с женой растит двоих сыновей, устанавливает рекорды и один за другим выигрывает престижные международные конкурсы.

Школа жизни

Владимир встречает нас в своём доме один. Жена с детьми уехали отдыхать на море, а он готовится к очередному выступлению. По словам фокусника, у него уже давно не было выходных. В последнее время он даёт по несколько концертов в день. Но так было не всегда, хотя наш сегодняшний герой с малых лет приковывал к себе внимание людей.

- Я родился в поезде по дороге между Польшей и Белоруссией в городе Молодечное. Потом мы с родителями переехали в Крым в Молодёжное, - рассказывает Владимир.

По его словам, он с раннего детства очень любил разные фокусы.

- Когда я учился в средней школе, к нам в класс пришёл выступать очень классный крымский иллюзионист Виктор Добровольский, который поразил меня своими фокусами. Честно говоря, уже тогда я интуитивно понимал его некоторые приёмы, но технически повторить их ещё не мог. Спустя много лет мы с ним снова встретились, ему как раз был нужен новый администратор, и он взял меня на работу, попутно став моим мастером. Мы путешествовали по стране, выступали в школах с детскими программами. Я собирал ему залы, устраивая по сорок микроконцертов в день, когда ходил по школам и приглашал ребят на фокусы. Чтобы организовать выступление, я за два дня обходил все учреждения города.
И так три года, на протяжении которых я как спецназовец тренировался. Кстати, до этого сменил массу работ и профессий, но, к сожалению или к счастью, нигде долго не задерживался. Был один смешной случай в Сургуте, где я работал на стройке. Во время перекура начал показывать ребятам фокусы, вокруг меня собралась вся бригада, и работа на стройке остановилась. А тут как назло пришёл прораб и заметил всё это безобразие. Меня выгнали, не заплатив ни копейки. С Добровольским было всё по-другому, я постоянно развивал свои навыки фокусника, потому что если ты хочешь завоевать публику, вот здесь (показывает руки) у тебя должна быть заложена идеальная техника. В 2005 году мой учитель отпустил меня в свободное плавание, потому что понял, что я уже созрел до этого. Я пообещал себе, что никогда не буду выступать в школах, чтобы не быть конкурентом учителю. Пошёл работать в вонючие, прокуренные диско-клубы, туда, где происходит много неприятностей. Слава Богу, что я долгое время занимался боксом, поэтому этот новый мир меня ни в коем случае не смутил, ведь в моём рукаве всегда найдётся козырь в виде хука.

Мастер ловкости

Мы пьём чай на небольшой, уютной кухне, и Владимир затрудняется ответить на вопрос о количестве затраченного времени на репетиции новых номеров.

- Я постоянно живу с фокусами, поэтому можно говорить, что всю жизнь нарабатываю навыки. Какой-то трюк могу выучить за секунду, какой-то - за два дня. А вот фокус, с которым я попал в Книгу рекордов Украины (за 22 секунды он сумел безошибочно сложить перемешанную колоду карт по мастям, не выпуская её из рук), я репетировал два года. Довёл этот навык до автоматизма: когда перемешиваешь колоду и не думаешь, куда какая карта должна идти, руки сами всё делают, - говорит иллюзионист.

А когда у Владимира редко, но всё же случается творческий застой, он черпает вдохновение у природы.

- Допустим, подул ветер и сорвал листик с дерева, я смотрю на происходящее, как на иллюзионный трюк. Ага, ветка под таким-то углом, идёт дождь, значит, можно попробовать включить в какой-нибудь номер эффект с водой, - рассказывает наш собеседник. - Нужно прислушиваться к своим ощущениям. Я начинал работать по классической схеме, но, проанализировав себя, свой хулиганистый характер, перестроил свой внешний образ. Всё, что сейчас зритель видит на сцене, это целиком и полностью отражение моего внутреннего мира, - говорит он.

По убеждению Владимира, артист должен быть всегда на шаг впереди зрителя. Артист должен гипнотизировать всех, ему должен верить любой, даже самый последний скептик.

- Недавно я выступал перед одним влиятельным человеком, таким финансовым воротилой. Нас посадили друг против друга. Он, естественно, крайне скептически был настроен. Первые три-четыре фокуса говорил: «Не верю». Вижу, он не понимает секрет, а так, держит марку перед своими друзьями. Потом он не выдержал и сдался, засмеялся и сказал: «Ну сколько тебе денег дать, ну расскажи хоть что-то?!».

По роду деятельности с Владимиром происходит много забавных случаев не только на работе, но и в быту. Один из таких случился прямо на дороге.

- Я хорошо отношусь к гаишникам, но разные люди встречаются. Как-то раз прицепился ко мне один автоинспектор: и то ему не нравится, и это. Я обращаюсь к нему: « Заплачу любой штраф, вы только предъявите своё удостоверение». Естественно, оно уже лежало у меня в кармане. Всё закончилось тем, что он позвал своих коллег, я им показал ещё несколько фокусов, и мы по-дружески расстались. Все от души посмеялись.

Что интересно, несмотря на свой богатый опыт, Владимир никак не связан с цирком.

- Я даже не знаю их мир, не знаю, чем они дышат. Создать когда-нибудь свой цирк - да, такие амбиции есть. А идти работать туда... Когда я общался с цирковыми артистами, у меня складывалось впечатление, что у них не хватает свободы в жизни - и творческой, и финансовой. Меня это никогда не устраивало, хотя, может быть, это моя главная проблема.

Обманывать честно

- Когда я был школьником, моя мама работала на вокзале, и я, приходя к ней, вычислял всех местных мошенников. Я знал их всех в лицо, я видел, как они действовали. А им в голову не приходило, что маленький мальчик за ними следит. Мне хотелось понять их технику, как это происходит, как они отвлекают людей. Это совсем другой уровень, уличная школа. Кстати, три года назад у меня обчистили машину. Когда я смотрел видеозапись с камеры наблюдения, понял, что работали настоящие спецы. Правда, было досадно, что в тот роковой момент я «профукал» вора. Хотя и понял, что это он - человек, который на входе в магазин неоправданно уступил мне дорогу, а потом слегка толкнул. Я тогда машинально прикрыл свои карманы и не сообразил, что он выключил на брелоке мою сигнализацию от машины и уже открыл её. Возможно, уровень их мастерства немного выше, чем сценический, но и рисков гораздо больше. Я люблю иллюзионный жанр за то, что он всё объединяет на сцене в виде шоу. Фокусник тоже может вскрыть что угодно, может взять колоду и раздать любой расклад. Я с людей снимаю ремни, галстуки, достаю кошельки, телефоны, и они этого не видят. Конечно, наше сценическое «воровство» отличается от уличного. Мне-то на сцене человек доверяет, у него есть со мной контакт, он идёт у меня на поводу.
А уличные воры должны искусственно создать какой-то контакт: толчок, хлопок и так далее. Бац - и человек уже ограблен. Но это грязные деньги, они мне не нужны. Я не вор, я артист, - говорит Владимир. - Фокусы - это моя жизнь. Обещаю служить верно, обманывать честно и качественно!

Александр ДРЕМЛЮГИН.